Полноприводные автомобили – повышенный комфорт или повышенный расход?

Полноприводные автомобили – это, прежде всего, уверенность, комфорт и… повышенный расход топлива. Так и есть, за все нужно платить, и за условия повышенной проходимости владельцы вынуждены переплачивать за каждый километр.

Так стоит ли игра свеч, особенно принимая во внимание факт, что большинство машин с полным приводом так или иначе большую часть времени проводят на городских дорогах? И как правильно поступить: сэкономить или не отказывать себе в дополнительном комфорте? Существует промежуточный вариант, мы составили рейтинг, в котором представлены полноприводные автомобили с наименьшим расходом топлива.

"Ауди ТТ"

Купе/родстер попал в наш рейтинг благодаря системе полного привода "Audi Quattro". Мощность двухлитрового турбированного двигателя – 211 л.с., а разгон до стандартной сотни занимает примерно 5,6 секунд. Относительная же экономичность (немногим более 10 л/100 км в городских условиях и 7,5 л/100 км на трассе) обусловлена применением системы послойного впрыска топлива.

"Subaru Outback"

Модель оснащается 4-цилиндровым мотором (2,5 л), а его показатели расхода топлива – 9,8/8 литров на стандартные 100 км – неплохой показатель для авто, претендующего на статус внедорожника. Кроме того, эти полноприводные автомобили (цены на "Outback" начинаются от 40 тысяч USD) работать могут на топливе с обычным октановым числом, что также позволяет в определенной степени экономить.

"БМВ 528"

Турбированный двигатель "БМВ" с четырьмя цилиндрами вырабатывает 240 л.с., тем не менее показатели расхода топлива для такой мощности достаточно скромные – 10,5/7,5 л на 100 км. Немецкие конструкторы очень постарались, чтобы такой силовой агрегат вместе с 8-ступенчатой трансмиссией демонстрировал относительно экономичный расход, однако не забывайте, что здесь идет речь исключительно о топливе наивысшего качества. "БМВ 528" – классический представитель категории «полноприводные легковые автомобили.

"

Nissan Juke"

У причудливого кроссовера один из самых скромных двигателей в нашем рейтинге (1,6 л), тем не менее до привычной сотни разгоняется он за 8 секунд. Показатели экономичности (9,4/8) достигаются в первую очередь благодаря установке коробки передач "xtronic CVT Juke". При комбинированном режиме потребляет автомобиль менее 9 литров.

"Лексус RX450"

Помимо того что этот кроссовер один из самых популярных в классе, он еще и экономичный. 3,5-литровый силовой агрегат потребляет в среднем не более 8 литров топлива на 100 км. Согласитесь, внушительный показатель для автомобиля этого класса. Камень преткновения заключается в том, что использование новейших технологий не может стоить дешево, поэтому цена на машины по-прежнему может достигать 50 тысяч долларов.

"Subaru Impreza"

Еще один яркий представитель категории «полноприводные автомобили». Не самый мощный автомобиль (148 л.с.) в нашем перечне, однако в его спортивных характеристиках вряд ли кто-то станет сомневаться. Даже при наличии системы полного привода автомобиль потребляет менее 9 литров топлива в условиях города и менее 7 литров при езде по автобану.

Как видим, полноприводные автомобили могут быть экономичными. Другое дело, что практически все они «брендовые», а это значит, что по умолчанию имеют довольно высокую стоимость.

Комментарии