Смотровая яма в гараже своими руками

Смотровая яма в гараже – это не просто полезная, а нередко очень даже необходимая конструкция. При проведении каких-то ремонтных работ или даже простого профилактического осмотра транспортного средства без неё иногда не обойтись. А сделать её самостоятельно не очень сложно. Главное - желание.

Смотровая яма в гараже обычно возводится на этапе строительства самого гаража, точнее, до обустройства пола. Но вполне возможно устроить ее и в уже готовом сооружении. Только для этого придется сначала произвести ряд демонтажных работ.

Начинать строительство ямы необходимо с планирования. И первым делом следует определить габаритные размеры создаваемой конструкции. Ширина смотровой ямы в гараже обычно выбирается, исходя из марки автомобиля. И обычно она равна межколесному расстоянию одной оси минус 20 сантиметров. Если же планируется обустройство универсальной ямы, т.е. без привязки к конкретной модели транспортного средства, то ширина выбирается примерно 75-80 сантиметров. Глубина же рассчитывается, исходя из роста автовладельца. Обычно к этому показателю прибавляется еще 15 сантиметров. Такая глубина ямы позволяет получить свободный доступ ко всем агрегатам автомобиля. Что же касается длины, то её следует делать на метр больше, чем длина транспортного средства. Такой размер позволяет получить легкий доступ к самой яме.

Когда вопрос с габаритами решен, начинается непосредственно само строительство смотровой ямы в гараже. Первый этап – это рытье котлована. Его размеры должны быть больше, чем определенные на этапе планирования габариты итоговой ямы. Это связано с тем, что потребуется еще обустраивать стены и пол в ней. Поэтому следует сделать небольшие припуски – по 25 сантиметров –  для каждой стороны ямы и пола. Длина и ширина котлована будут на 50 сантиметров больше аналогичных значений смотровой ямы, а глубина – на 25 сантиметров.

Следующий шаг – обустройство пола. Для начала следует создать воздушную подушку из 10 сантиметров гравия и 5 сантиметров песка. Каждый слой укладывается отдельно, выравнивается и утрамбовывается. Далее следует покрыть полученную песчаную подушку глиной и уложить на неё гидроизоляцию. Благодаря такому конструктивному подходу смотровая яма в гараже будет защищена от грунтовых вод. После этого необходимо выложить армирующую сетку и залить все бетоном. Когда раствор высохнет, пол можно обработать финишным покрытием.

Последний этап строительства – это возведение стен. Так как смотровая яма – это углубление в земле, то следует позаботиться о её защите от грунтовых вод. Для этого стены выкопанного котлована нужно заделать глиной, после чего закрепить гидроизоляцию. Таких работ обычно достаточно, чтобы оградить яму от проникновения воды из земли. Далее следует возвести сами стены. Наиболее распространенный способ – это заливка бетоном с обязательным армированием. Для этого придется дополнительно обустраивать обрешетку. Также следует позаботиться об ограничивающей рейке на уровне пола гаража. Она препятствует скатыванию автомобиля в смотровую яму. Для этих целей обычно используют металлический Т-образный профиль. Но иногда смотровая яма в гараже по периметру просто ограждается небольшим бордюром высотой сантиметров 5. И, конечно же, следует предусмотреть ступеньки для спуска/подъема или хотя бы приставную лестницу.

Комментарии