"Фиат Добло": фото, описание, технические характеристики, отзывы

Легкие коммерческие автомобили – довольно популярный сегмент машин как в Европе, так и в России. Эти авто используются для повседневной развозки товара. Главный их плюс – большая вместительность, компактность и низкий расход топлива. Такие машины идеально подходят для тех, кому нет необходимости содержать малотоннажный фургон. В сегодняшней статье мы рассмотрим одного из таких представителей. Это «Фиат Добло». Технические характеристики, особенности и отзывы – далее в нашей статье.

Внешность

«Добло», пожалуй, один из немногих «каблуков», которые имеют выразительный дизайн. Да, это рабочая машина, и внешность здесь – не самое главное. Однако итальянцы сумели создать облик, который будет вызывать только положительные эмоции.

Так, машина имеет улыбчивую «мордашку» с раскосыми фарами и коротким капотом. Среди особенностей – практически вертикальное расположение лобового стекла. Также в этой машине использованы «грузовые» зеркала заднего вида. Они вертикальные и крепятся в двух точках. Наверху есть антенна для радио.

Проблемы по кузову

Есть ли проблемы у «Фиата Добло»? Отзывы владельцев говорят, что машина имеет очень маленькие брызговики. Из-за этого пороги страдают от камней, что летят из-под колес. В результате кузов ржавеет – оцинкованных и алюминиевых деталей здесь нет. За металлом нужно следить, иначе машина заржавеет. Особенно это касается старых моделей. Также отзывы негативно высказываются о лобовом стекле. Да, оно большое и дает превосходный обзор. Но из-за его вертикальности, часто появляются сколы. Камни ударяются перпендикулярно и не могут отскочить без повреждений. Поэтому часто на подержанных «Фиатах Добло» лобовое стекло треснуто или в сколах. Новое стекло будет стоить порядка 80 долларов.

«Фиат Добло»: размеры, клиренс, грузоподъемность

Эта машина может иметь разные габариты в зависимости от модификации. Так, длина кузова составляет от 4,16 до 4,64 метра, ширина – 1,72-1,76 метра, высота – 1,82-2,08 метра. Дорожный просвет тоже варьируется. В зависимости от загрузки, высота клиренса составляет от 14,5 до 18 сантиметров. Что касается грузоподъемности, «Фиат Добло» способен взять на борт до 850 килограмм. При этом в кузов помещается одна европаллета.

Ворота распахиваются полностью. Погрузочная линия находится низко, что очень удобно.

Интерьер

Салон «Фиата Добло» не блещет роскошью. Впрочем, не стоит забывать, что это рабочий автомобиль. Интерьер скромный, но к эргономике особых претензий нет. Как отмечают отзывы, машина имеет хорошую обзорность. В правое зеркало при парковке четко видно заднее колесо. На «Фиате Добло» легко почувствовать габариты. Можно без проблем впритык прижаться к бордюру, не боясь за повреждения.

Что касается сидений, они имеют тканевую обивку на всех без исключения комплектациях и, как отмечают отзывы, довольно маркие. Однако ткань легко чистится, что является плюсом. К тому же этот «каблучок» уже с завода оснащается чехлами. Их можно без проблем снять и постирать в обычной машинке. Сами сиденья, конечно, не являются эталоном комфорта, хоть и оснащены подлокотником. Но для езды по городу их достаточно. А вот на пробегах более 400 километров устает спина у водителя.

Магнитола не всегда идет штатно с завода. Но аудиоподготовка присутствует. Заводская акустика годится только для прослушивания радио. Любителям качественной музыки придется полностью менять аудиосистему.

Материалы отделки – жесткий пластик. Шумоизоляция здесь не самая лучшая. Со временем появляются скрипы и различные «сверчки» - отмечают отзывы. Также с годами появляется люфт водительского сиденья. Чтобы хоть как-то снизить уровень шума внутри, владельцы производят дополнительную звукоизоляцию: оклеивают листами вибропласта двери, карты, потолок и даже пол.

Руль в целом удобный, но быстро стирается. Ввиду этого на старых моделях «Добло» можно увидеть оплетку. Родная баранка выглядит обшарпанной уже спустя 100 тысяч километров.

Пассажирская версия

Отдельно стоит рассказать о пассажирской версии «Фиата Добло». Так, данный автомобиль может вместить до шести пассажиров. В салоне три ряда сидений. Среди плюсов стоит отметить наличие свободного пространства. За счет высокой крыши и широкого кузова даже задние пассажиры не будут лишены свободного пространства. Пол здесь абсолютно ровный.

При необходимости все сиденья могут складываться или вовсе выниматься наружу. Для каждого пассажира предусмотрен индивидуальный подголовник и трехточечные ремни безопасности. Но есть и недостатки. Так, пассажирские сиденья практически лишены какой-либо поддержки – они очень плоские, что доставляет дискомфорт на дальних расстояниях.

«Фиат Добло»: технические характеристики

Данный автомобиль агрегатируется дизельным четырехцилиндровым турбированным двигателем «Мультиджет». При объеме в 1,3 литра он развивает мощность в 85 лошадиных сил. В основном проблемы случаются с системой рециркуляции отработавших газов. Так, выходит из строя клапан ЕГР. Новый стоит порядка 120 долларов. Однако есть более бюджетное решение. Можно прочистить старый клапан. Как показывает практика, он серьезно забивается к 50 тысячам.

Следующая проблема, с которой сталкиваются владельцы машин «Фиат Добло» - это сажевый фильтр. Он постоянно доставляет неприятности. Ввиду этого владельцы попросту вырезают данный фильтр с последующей перепрошивкой. По цене данная процедура обойдется примерно в 190 долларов. Спустя 50 тысяч километров может выходить из строя расходомер воздуха. Зачастую он приходит в негодность из-за повышенной влаги.

Серьезный минус двигателя «Мультиджет» в том, что он неремонтопригодный. В случае если он заклинил, ДВС меняется целиком на новый. А клин он может поймать из-за порванной цепи ГРМ. Поэтому ее нужно менять четко по регламенту. Если она начинает звенеть, это плохой признак. А менять ее нужно вместе с натяжителем и звездочками. В топливном фильтре есть вкладыш: чтобы поменять его, нужно демонтировать фильтр, а после его раскручивать. Из-за таких операций часто может протекать крышка. Из-за этого внутрь попадает влага.

В чем преимущества данного мотора? Основной плюс – это низкий расход топлива. Так, в городе машина может расходовать около шести литров. По трассе авто тратит порядка пяти.

В обслуживании этот мотор неприхотлив. Раз в 10 тысяч километров нужно менять масло. Оно вместе с фильтром будет стоить всего 12 долларов.

Коробка передач

Автомобиль укомплектовывается простейшей пятиступенчатой механической коробкой передач на пять ступеней. Как отмечают отзывы, «Фиат Добло» имеет надежную трансмиссию. Спустя 150 тысяч километров, КПП может потребовать замены сцепления. Запчасти на «Фиат Добло» относительно недорогие. Так, комплект нового сцепления вместе с выжимным стоит 110 долларов. Еще столько же будет стоить работа по его замене. Однако поменять сцепление можно и самому.

Ходовая часть

Конструкция подвески довольно простая. Так, спереди она независимая, однорычажная. В плане ремонта машина может потребовать замены шаровых опор через 60 тысяч километров. Кстати, меняются они отдельно от рычага подвески. Для этого нужно срезать заклепки, а новые шаровые установить на болты. Запчасти на «Фиат Добло» можно найти без проблем. Новая шаровая будет стоить около 10 долларов. Однако менять лучше их парой.

Сзади на «Фиат Добло» установлена зависимая подвеска. Это рессорная балка. Как отмечают отзывы, она вовсе не нуждается в ремонте. Однако те, кто хочет увеличить грузоподъемность, подкладывают еще по одному листу рессор. Таким образом, машина меньше проседает при загрузке. Стоимость одной рессоры – порядка 100 долларов.

Как ведет себя машина на ходу?

Как отмечают отзывы, данный автомобиль имеет повадки грузовика. Так, пустой «Добло» очень жестко реагирует на дорожные стыки, ямы и прочие неровности. Как только в багажнике оказывается груз, машина ведет себя иначе. В плане управляемости «Добло» не самая лучшая машина, так как заднюю ось может заносить в поворотах. Все-таки это полугрузовой автомобиль.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет коммерческий автомобиль «Фиат Добло». Подводя итог, стоит выделить следующие плюсы модели:

  • Приятный дизайн.
  • Продуманную эргономику.
  • Вместительный кузов.
  • Экономичный двигатель.
  • Доступные и относительно дешевые запчасти.
  • Надежную коробку.
  • Неубиваемую подвеску.

Среди недостатков – шумный салон, склонность металла к коррозии, жесткая подвеска и неремонтопригодный двигатель. В целом «Фиат Добло» хорошо подходит в качестве рабочего автомобиля. Машина будто создана возить грузы. Но приобретая такой автомобиль, всегда стоит учитывать его минусы. Поэтому «Фиат Добло» подойдет не каждому автолюбителю.

Комментарии