Постапокалиптические фильмы: есть ли жизнь после конца света?

Достаточно мрачные картины краха цивилизации, когда человечество оказывается на волоске от гибели вследствие какой-то глобальной катастрофы, рисуют вошедшие с недавних пор в моду постапокалиптические фильмы.

Во всём виноваты вирусы

К хаосу и разрушению всех жизненных устоев могут привести, по мнению создателей таких лент, например, эпидемии, превращающие людей в монстров. Именно о подобных катаклизмах идет речь в 3-й и 4-й частях нашумевшей франшизы, в которой блистает Мила Йовович, – «Обитель зла». Горстка оставшихся в живых отчаянно борется с зомби и в произведении оскароносного англичанина Дэнни Бойла «28 дней спустя». Интересно, что было снято сразу несколько альтернативных финалов картины, по-разному решающих судьбу героя, которого исполнил Киллиан Мёрфи. Сиквел киноленты «28 недель спустя» несколько проигрывает приквелу – быть может, из-за смены постановщика. Та же идея (о зловредном вирусе, только заменённом на неудачную вакцину от рака) проведена авторами в триллере «Я – легенда». Персонаж Уилла Смита и его верный пёс, похоже, единственные обитатели огромного куска планеты, не теряющие, однако, надежды.

Очень часто они безнадёжно-печальны, эти постапокалиптические фильмы. Список можно продолжить «Книгой Илая» с Дензелом Вашингтоном и прекрасно исполняющим роль мерзавца гениальным Гарри Олдменом. Или лентой «Дорога», где ищут пути спасения отец и сын (которых блестяще играют Вигго Мортенсен и продолжающий удивлять своими работами юный Коди Смит-МакФи).

Культовые вещи

Постапокалиптические фильмы могут быть далеко не шедевральными, такими как «Эон Флакс» или «Дитя человеческое», а могут нести мощный эмоциональный посыл. Такова антиутопия «Эквилибриум», которая показывает зрителю будущее «благополучное» общество. Члены его лишены эмоций, а поэтому им не о чем беспокоиться. Режиссёры Вачовски в революционной «Матрице» пошли ещё дальше, заставив населяющих их мир персонажей поверить в симуляцию жизни. Умные механизмы подменили таким образом реальность, высасывая энергию из людей, пребывающих в подобии сна, который они принимают за настоящую жизнь. Этот порядок существования способен разрушить лишь некий избранный, на которого уповают вырвавшиеся из пут обмана восставшие. Знаковая роль Киану Ривза, замечательные образы, созданные Лоренсом Фишбёрном и Керри-Энн Мосс. Эти постапокалиптические фильмы заставляют задуматься, они будят и разум, и воображение.

Не так всё и печально

Несколько абсурдную мысль о возможности захвата власти высокоорганизованными млекопитающими проводит Тим Бёртон в своей «Планете обезьян», которую тоже можно отнести к разряду «постапокалиптические фильмы». Довольно весело смотрят на мир, захваченный плотоядными зомби, авторы картины «Добро пожаловать в Зомбилэнд». В этой «чёрной» комедии на славу «зажигают» герои опытного и очень талантливого артиста Вуди Харрельсона и начинающего, но уже зарекомендовавшего себя с самой хорошей стороны Джесси Айзенберга. Обаятельны коварные сестрички в исполнении Эммы Стоун и стремительно прогрессирующей от роли к роли Эбигейл Бреслин. Хоть и невозможно одной статьёй объять всю категорию «постапокалиптические фильмы», список лучших из них был бы неполным без упоминания недавних «Голодных игр» и «Обливиона».

Комментарии