Интернет-магазин vs Социальные сети

Социальные сети сегодня столь функциональны, что позволяют обмениваться любыми типами информации, с любых устройств и без долгих процедур авторизации. Фотографии, музыка, видео, сообщения, диктофонные записи – что угодно можно отправить кому угодно. Неудивительно, что многие индивидуальные предприниматели вместо создания собственного сайта или интернет-магазина работают через группы ВКонтакте или Facebook. Бесплатность и простота интерфейса – серьёзные причины остановить свой выбор на социальной сети. Тем не менее, число индивидуальных сайтов и интернет-магазинов, поддерживаемых одним человеком, всё растёт. Почему это происходит и в какой момент стоит задуматься о создании своего сайта?

Первый параметр, по которому социальные сети проигрывают автономным сайтам – это дизайн. Простой и удобный интерфейс – недостаточный инструмент для рекламы своей продукции, особенно если компания вышла на тот уровень, когда можно начинать говорить о бренде. Узнаваемая марка или знаменитый «стиль мастера» обязывают иметь сайт, который способен производить впечатление.

Второй пункт неочевиден для посетителей сайта, которым, возможно, было бы удобнее пользоваться социальной сетью, но очень важен для маркетологов и веб-мастеров. Этот пункт – продвижение, для которого социальные сети никаких достойных возможностей не предоставляют. Хотя социальное продвижение способно поставлять значительное количество трафика и, как следствие, большое количество клиентов, создание своего сайта увеличивает потенциальную аудиторию на порядок.

Возможности по управлению информацией при использовании своего интернет-магазина также выводят бизнес на качественно новый уровень. В первую очередь автономный сайт облегчает приём заказов и ведение учёта. Разработка оригинальных форм под конкретные товары обеспечивает, например, автоматический подсчёт по базе данных количества оставшейся продукции. Другие графы этих же форм служат основой для «карточек товаров», по которым покупатели производят поиск и выбор продукции.

Наконец, собственный веб-сайт легко настраивается и расширяется. К нему можно подключить чат, форум, любые опросы и формы связи. Введение внутренней регистрации даёт возможность хранить информацию о клиентах, проводить рассылки и акции для постоянных покупателей, причём для этого не нужно писать оригинальные коды – специальные шаблоны в конструкторе сайтов как тут, уже содержат в себе этот функционал. Если учесть, что ничто не мешает настроить перепост обновлений сайта на другие ресурсы, оказывается, что простота социальных сетей уступает по пользе большому количеству дополнительных опций автономного сайта.

Комментарии