Как устроен замок зажигания ВАЗ 2110?

Замок зажигания ВАЗ 2110 – это весьма не сложная по конструкции и достаточно надежная деталь. Однако последняя характеристика чаще всего касается импортных автомобилей. Отечественный автопром не в состоянии произвести такой замок, который бы не выходил из строя в самый неподходящий момент.

Что примечательно, конструкция данной запчасти аналогична импортным моделям, за исключением тех, у которых вместо ключа имеется специальная магнитная карточка. Замок зажигания ВАЗ 2110 состоит из двух элементов. Это механический противоугонный инструмент, который запирает вал рулевой колонки, и контактная часть, которая подключает различные цепи электрооборудования.

Устройство ВАЗовского замка:

  1. Запорный стержень.
  2. Корпус выключателя зажигания.
  3. Контактный диск.
  4. Колодка.
  5. Контактная втулка.
  6. Валик.
  7. Широкий выступ контактной части.

Замок зажигания ВАЗ 2110 имеет в своей конструкции корпус, в который и входят все вышеперечисленные элементы.

Как проверить исправность данной детали?

Диагностика осуществляется путем проверки детали на правильность замыкания контактов в различных положениях ключа. Также во внимание берется работоспособность противоугонного устройства ВАЗ 2110. Замок зажигания, если он вышел из строя, меняется полностью или частично (в таком случае приобретается лишь новая личинка). Однако автовладельцы рекомендуют покупать целую деталь, чтобы потом не возиться с установкой личинки замка. Здесь придется выложить больше денег, но зато можно сэкономить много времени. При покупке одного лишь механизма, т.е. личинки, вы потратите несколько часов на ее установку, при этом сэкономите свои денежные средства. Окончательное решение, конечно, принимать вам.

Как снять замок зажигания ВАЗ 2110?

Если деталь все-таки оказалась неисправной, однозначно нужно приступать к ее разборке, ибо автомобиль можно будет завести только с толкача. Для начала нам нужно приготовить инструменты. Их не очень много. Все, что нам нужно, - это ключ TORX T20 и отвертка с плоским лезвием.

Подготовив инструменты, можно приступать к работе

Сначала снимаем минусовую клемму с АКБ и отвинчиваем 2 гайки, которые соединяют нижнюю и верхнюю часть кожуха рулевой колонки. Его мы потом снимаем и затем извлекаем кольцо транспондера. Далее отсоединяем колодку жгута проводов. Теперь ищем под панелью приборов колодку жгута замка зажигания. Ее снимаем с держателя и сдвигаем фиксатор в сторону. Так мы разъединим колодку. Далее, чтобы заменить замок зажигания ВАЗ 2110, вставляем в него ключ и поворачиваем на ¼ оборота. На ВАЗах «десятого семейства» данное положение должно находиться в промежутке между метками «А» и «М». После этого снимаем жгут проводов замка зажигания из приборного щитка панели. Затем нужно найти болты, крепящие данную деталь. Гайки крепления замка зажигания тоже нужно извлечь, а затем снять саму деталь посредством тонкой минусовой отвертки. Вытаскиваем все провода из замка зажигания и приступаем к установке новой детали. Она производится в обратном порядке.

Комментарии