Как устроен рабочий цилиндр сцепления?
Сцепление – это механизм, служащий для соединения силового агрегата с коробкой переключения передач и последующего его отсоединения. Если данное устройство придет в неисправность, нормальное движение автомобиля уже будет невозможным. В основном, исправность и рабочее состояние данного механизма зависит от привода. Последний обеспечивает нормальное функционирование системы сцепления, а именно дистанционно воздействует на корзину (нажимной диск) при нажатии соответствующей педали в салоне автомобиля. В состав данного устройства входит и рабочий цилиндр сцепления, который также является немаловажной деталью в работе привода. И сегодня мы о нем детально поговорим.
На данный момент существует несколько разновидностей приводов:
- Механический.
- Гидравлический.
Первый привод чаще всего используется на легковых автомобилях. Отличительной его чертой является простота конструкции и дешевизна обслуживания. Рабочий цилиндр сцепления в его состав не входит. Механический привод имеет в своем распоряжении лишь 4 устройства:
- педаль сцепления;
- механизм регулировки свободного хода;
- трос привода сцепления;
- рычажную передачу.
Что касается гидравлического механизма, в его конструкции присутствуют следующие элементы:
- педаль сцепления и соединительные трубопроводы;
- бачок рабочей жидкости;
- в том числе - главный и рабочий цилиндры сцепления.
Вообще данный инструмент является составной частью гидропривода, задача которого состоит в принятии усилий, идущих с главного цилиндра. Также рабочий цилиндр сцепления выполняет функцию перемещения вилки выключения системы с нажимным подшипником. Данный механизм размещается на картере сцепления.
Как узнать, что автомобилю требуется замена рабочего цилиндра сцепления?
В первую очередь, о поломке устройства может сигнализировать провалившаяся педаль сцепления. Также стоит обратить внимание на рабочий цилиндр, если педаль имеет подозрительно мягкий ход.
Краткая инструкция по замене
К счастью, конструкция данного механизма принципиально не отличается от других автомобилей. Рабочий цилиндр сцепления 2107-го ВАЗа имеет практически такое же устройство, как «Форд» 1980-х годов выпуска.
- Сначала необходимо поставить машину на смотровую яму.
- Далее следует отсоединить оттяжную пружину и при помощи плоскогубцев снять шплинт с конца толкателя.
- При помощи рожкового гаечного ключа нужно отсоединить крепление наконечника шланга в пробке цилиндра.
- Накидным ключом следует отвернуть 2 болта, которыми крепится неисправный механизм к картеру сцепления.
- Далее необходимо отсоединить цилиндр от шланга, вращая деталь руками. При необходимости можно применить рожковый ключ.
- После этого нужно срочно надеть на шланг новую деталь, чтобы свести потери тормозной жидкости к нулю.
- Монтируем все детали обратно и прокачиваем систему гидропривода.