Сказкотерапия в детском саду - воспитание и корректировка поведения малышей

Все давно согласились с тем, что человеческое слово может творить чудеса. И в особенности это касается детей. Но маленькие человечки не очень любят слушать скучные рассказы взрослых, не могут иной раз понять их речей. Однако хороший воспитатель знает: нет ничего более действенного, чем сказкотерапия. В детском саду этот способ донести до детского сознания истину используется повсеместно.

Роль сказки в формировании детского мировоззрения

Сказкотерапия в детском саду помогает детям познавать мир, учит общению, показывает способы решения многих проблем. Например, всем известная сказка «Колобок» показывает подрастающей личности, что не стоит доверять незнакомым, быть чересчур доверчивым. В сказке «Золушка» ярко выражена идея всепобеждающей доброты и наказании зла. Сказкотерапия в детском саду помогает детям преодолеть отвращение к еде – многим взрослым приходится бороться с этим отклонением в детском поведении. Но часто бывает так, что наказание, уговоры, подкуп приводят к отрицательным результатам. А вот сказка об удивительном замке под названием Холодильник, в котором живут продукты, мечтающие о том, чтобы их скушали люди, может совершить настоящее чудо – ребёнок не просто будет с удовольствием есть, он станет действующим лицом увлекательной сказки!

Чтение сказки – это постановка миниспектакля

Сказкотерапия, в детском саду ли, дома ли, – это целая наука. Казалось бы, чего проще – рассказать или прочитать обычную сказку малышу? Но не стоит торопиться с выводами. Если взрослый будет читать книгу со скучающим видом, без выражения, то и малышу слушать его будет тоже скучно и не слишком интересно. А вот если рассказчик сам внутренне преображается в персонажей, изменяет голос, имитируя то хитрую лисичку, то глуповатого увальня-медведя, понижает голос тогда, когда ребёнок должен заволноваться или быть наиболее внимательным, то малыш будто бы перемещается в волшебный мир чудес. Сказкотерапия в детском саду – занятия, которые детям нравятся, пожалуй, больше всех остальных.

Развитие речи при помощи сказки

На занятиях по развитию речи малышам можно предложить поучаствовать в рассказывании сказки. Обычно в этих случаях используют уже известные произведения, в которых некоторым ребятам предлагается озвучивать сказочных персонажей или даже проигрывать некоторые эпизоды. Интересен способ угадывания сказок по картинкам, раскладывания сюжетных иллюстраций в нужном порядке, участия ребят в разыгрывании кукольной постановки – игра в кукольный театр.

Долгосрочное планирование занятий по сказкотерапии

Очень важно правильно подбирать сказки для детей в соответствии с их возрастными особенностями, психологическими проблемами – только тогда положительного результата достигнет сказкотерапия в детском саду. Проект воздействия на детскую психику при помощи сказок должен быть составлен заранее, тщательно продуман взрослым и рассчитан на длительный период. Конечно, это не должен быть строго регламентированный проект, не терпящий изменений и импровизации, – воспитатель в ходе работы с детьми сам должен чувствовать, в какой момент следует рассказать именно эту сказку, а какую сказку лучше будет перенести на другое время. Но тем не менее основной «скелет» проекта должен быть определён заранее.

Комментарии