Как устроен автомобильный нагнетатель воздуха?
Нагнетатель воздуха – это основанная составляющая часть механизма наддува автомобиля. Его главная функция заключается в создании высокого давления во впускном тракте двигателя. Свое название нагнетатель воздуха получил из-за связи с коленчатым валом и нагнетании потока воздуха за счет разницы давлений. Сегодня мы поговорим о разновидностях данных устройств, а также разберем конструкцию данного механизма.
Типы нагнетателей
На данный момент самыми популярными устройствами для нагнетания воздуха считаются:
- Кулачковые.
- Центробежные.
- Винтовые.
Каждый из этих механизмов имеет свою конструкцию и устройство, однако их основная функция от этого не меняется.
Мало кто знает, что в мире было разработано очень много типов нагнетателей. Некоторые из них до сих пор устанавливаются на автомобили, а некоторые ушли в историю из-за своей ненадежной конструкции.
Устройство
Каждый нагнетатель воздуха на авто имеет в своей конструкции специальный интеркуллер. Возможно, вы слышали о таком устройстве на импортных магистральных тягах (ярким примером служит серия грузовиков «Вольво F12 Intercooler»). Так вот, данное устройство служит для охлаждения сжатого воздуха. Во время его сжатия происходит существенное снижение значений давления. Внешне интеркуллер являет собой небольшой радиатор, который может быть воздушным либо жидкостным.
Конструкция нагнетателя воздуха также предполагает наличие специального привода, посредством которого весь механизм соединяется с коленчатым валом. Сам привод может быть:
- Прямым. В таком случае нагнетатель воздуха (на ВАЗ ‘е в том числе) закрепляется на фланец коленчатого вала.
- Цепным. Здесь используется специальная металлическая цепь.
- Электрическим. Такой привод имеет отдельный электродвигатель.
- Зубчатым. Это редуктор цилиндрической конструкции.
- Ременным. В качестве привода здесь используется ремень. Он может быть клиновым, плоским либо зубчатым.
Применение
Сейчас нагнетатель воздуха устанавливается не только руками автовладельцев, но и многими производителями еще на конвейере. Разделяют три основные области применения данного механизма:
- Установка нагнетателя как элемента тюнинга с целью повышения производительности автомобиля.
- Серийно на конвейере.
- При выпуске гоночных машин.
Самостоятельная установка данного устройства на автомобиль – это наиболее популярный способ среди многих автолюбителей. Особенно часто монтируют их владельцы отечественных машин. На конвейере же нагнетатель воздуха устанавливается очень редко. Укомплектовываются им разве что спортивные версии авто. А вот на гоночных машинах данный элемент просто незаменим. В каждом из этих случаев при установке нагнетателя используется специальный комплект, содержащий все необходимые детали для безупречной работы всего механизма.
В целом, область применения данного элемента весьма обширна, что не раз подтверждали многие технические разработки и разновидности устройств.