Диагностический разъем: устройство и назначение
Не секрет, что самым надежным способом выявления неисправностей является компьютерная диагностика автомобиля. Благодаря применению специальных инструментов можно с точностью определить и даже предотвратить неполадку в любой части и системе машины. А чтобы компьютерное оборудование могло считывать данные и определять коды ошибок, в салоне автомобилей есть диагностический разъем. О нем и пойдет речь сегодня.
Что он собой являет?
Внешне диагностический разъем («Приора ВАЗ» в том числе) напоминает своего рода розетку, в которую подключается специальный провод, соединяющий автомобиль с компьютерным оборудованием. Причем шнур этот не простой, а диагностический. Стоит он немало денег - порядка 4-5 тысяч рублей. Если подключить обычный провод с удлинителя, никаких данных вы получить не сможете. О них мы поговорим немного позже, а что касается самих разъемов, каждый производитель комплектует свои автомобили разными устройствами. Все они отличаются своей формой и размещаются в салоне по-разному. И если компьютерное оборудование может подключаться абсолютно к любой машине, будь это «Лада Гранта» или «Аутлендер», то диагностический разъем и штекер нужно приобретать к каждому автомобилю свой.
Насколько он важен?
В системе автомобиля он просто незаменим. Без этого устройства невозможно произвести полноценную диагностику, даже если у вас есть штекер и ПО. Подключать все это добро будет некуда, поэтому разъем всегда должен быть исправным. Он является соединяющим узлом, который передает информацию и коды ошибок с ЭБУ через шнур на экран монитора диагностического оборудования.
Изготовление
Все автомобильные разъемы изготавливаются на отдельных цехах с применением особых технических инструментов и оборудования. В качестве материала корпуса на таких изделиях зачастую используют черный ABS-пластик. Контактный разъем соответствует стандарту OBD II. Сверху на него наносится серебро либо олово. Последним материалом чаще всего покрывается диагностический разъем ВАЗов и «Волг». Все эти устройства производятся на специальной пресс-форме по особым технологиям.
Кабели
На сегодняшний день можно выделить три основных шнура, которые подключаются к диагностическому разъему:
- Euroscan.
- Uniscan.
- K-L-Line.
Все они одинаково эффективны и могут передавать информацию с высокой точностью. В отличие от разъемов, шнуры могут применяться на нескольких автомобилях, то есть быть универсальными.
Цена
Стоит отметить, что чем больше автомобиль оснащен электроникой, тем дороже его диагностическое оборудование. Так, цена на разъемы для импортных машин составляет порядка 5-10 тысяч рублей. В 2 раза дешевле стоят устройства для современных ВАЗов типа «Приоры» и «Ларгуса». Самый дешевый диагностический разъем - у старых «Волг» и ВАЗовской «классики», хотя непонятно, зачем они там нужны и какое отношение имеют к компьютерной диагностике. Стоят они от 140 до 300 рублей, но, учитывая, как советские машины были «нафаршированы» электроникой, пользы от них никакой.