Метро "Сухаревская" - важная транспортная развязка большого города
Метро «Сухаревская», пожалуй, известно многим, причем как самим москвичам, так и гостям столицы. Чем же именно? Для жителей города – это, прежде всего, удачная транспортная развязка, а вот для почитателей книг Д.Глуховского - возможность хотя бы на какое-то время ощутить себя героем любимого романа.
Сегодня мы постараемся поговорить об этой станции более подробно.
Метро «Сухаревская». Общее описание
Имеет выход на городские улицы - проспект Мира, Большую и Малую Сухаревские площади и улицу Сретенка. Станция относится к трехсводчатым пилонным конструкциям глубокого заложения, которая имеет своеобразную форму, напоминающую пшеничные снопы. Глубина заложения равна 43 метрам, а диаметр центральной платформы зала составляет 8,5 метров.
Стены посадочного зала облицованы светлым мрамором «газган» и украшены художественными чеканными работами художников С.Ф. Колюпановой и С.Т. Колюпанова. Покрытие платформы выложено гранитными плитами различных оттенков серого цвета. Сплошные длинные полосы светильников, установленные над пилонами, освещают зал и платформу станции. Для потолочной части эскалаторного тоннеля были использованы полосы из прокатанного алюминия.
Метро «Сухаревская». История станции метрополитена
В конце 1971 года вступил в строй участок метрополитена от проспекта Мира до «Китай-города», который соединил Калужскую и Рижскую линии. Таким образом, образовалась Калужско-Рижская ветка. На этом участке протяженностью 3,2 километра были построены две станции – «Тургеневская» и «Сухаревская», которая до ноября 1990 года была «Колхозной».
В эксплуатацию станция была введена в начале января 1972 года. Состоит она из одной прямой платформы островного типа. Свое новое название «Сухаревская» станция получила в связи с переименованием площади Колхозной в Большую и Малую Сухаревские площади. Свое прежнее название площадь имела еще до революции. Здесь стояла известная Сухарева башня, которую снесли в 30-е годы. Архитектором типового проекта станции выступил Р.И. Погребной.
Метро «Сухаревская». Характерные особенности и наземная инфраструктура
На «Сухаревской» отсутствует надземный вестибюль. Станция имеет один подземный вестибюль, который связан с посадочным залом наклонным эскалаторным тоннелем. Вход в него можно осуществить только через подземный переход, находящийся на Большой и Малой Сухаревских площадях. Пассажиры могут пользоваться транспортом метрополитена на станции с 5.40 часов утра и до 1 часа ночи.
Около станции метро расположены знаменитые театры – имени Владимира Маяковского и Московский государственный театр "Варьете". Рядом также находятся и другие достопримечательности столицы: Дом-музей известного русского художника А.М. Васнецова, Музей истории столичного ОВД, Музей народной графики.
В районе ст. метро «Сухаревская» имеется довольно развитая инфраструктура. Много школьных учреждений и шесть действующих ВУЗов, музыкальная школа и спортивный клуб, торговые центры и кафе, молодежно-развлекательные заведения.