Передние стойки амортизаторов - устройство, разновидности и функции
Стойки амортизаторов играют важнейшую роль в подвеске каждого автомобиля, ведь именно на их «плечи» ложится главная функция гашения ударов и обеспечение надежного сцепления колес с дорогой. Поэтому каждый уважающий себя автопроизводитель уделяет особое внимание амортизаторам и пытается снабдить свои машины самыми качественными стойками. Причем их разработкой занимается не сам концерн, производящий автомобили, а отдельная фирма. Например, на большинство японских авто устанавливаются стойки «Каяба», которые официально поставляются на конвейер. Сегодня мы детально рассмотрим, какие функции выполняют передние стойки, и в чем их суть.
Назначение
Передние стойки и их функции принципиально не отличаются от устройства задних. Поэтому вне зависимости от места расположения они выполняют следующие функции:
- Обеспечивают гашение колебаний и усилий при наезде автомобиля на неровность.
- Играют важнейшую роль в безопасности автомобиля – являются надежной гарантией непосредственного контакта колес с дорогой. Потому что если задние либо передние стойки будут неисправными, диск при наезде на яму попросту не вернется на свое прежнее место. Таким образом, колесо при ударе немного «сжимается» относительно кузова и не возвращается обратно, тем самым провоцируя потерю управляемости и маневренности.
- Снижают нагрузку на другие детали подвески. Наверное, вы слышали, что, если пренебрегать заменой амортизаторов, плохо будет не только вам в плане комфорта, но и машине, а точнее ее деталям. В данном случае стойка не обеспечивает нормальное гашение ударов, а их остаток приходится на другие устройства ходовой.
Таким образом, главная суть работы стойки заключается в гашении колебаний, то есть в преобразовании энергии колебаний в тепловую энергию. А то, сколько именно будет поглощаться энергии амортизатором, зависит от массы автомобиля, скорости движения и, конечно же, дорожных условий.
Разновидности
На данный момент существует несколько типов автомобильных стоек:
- Масляные.
- Газовые и газо-масляные (их часто относят в одну категорию).
Первый тип является наиболее распространенным и, соответственно, доступным на рынке. Масляные передние стойки укомплектовываются на подавляющее большинство автомобилей. Это может быть и легковой автомобиль (тот же самый «Хендай Акцент» или «Дэу Нексия»), минивэн («Мерседес Вито»), микроавтобус («Форд Транзит) и даже грузовик (все «седельники», 5-ти и 10-тонники). В силу своей распространенности масляные стойки передние (2110-го ВАЗа в том числе) являются не только самыми доступными, но и дешевыми по сравнению с газонаполненными и газо-масляными. Второй тип чаще всего применяется на спортивных авто. Их жесткость и на 30 процентов увеличенная цена являются не самыми лучшими факторами для их применения на простых автомобилях, особенно в России с ямами и колдобинами на дорогах.
Стойки передние: цена на российском рынке
Стоимость данной запчасти на сегодняшний день в России может варьироваться в пределах от 900 рублей до 4 и более тысяч.