Станция «Краснопресненская» - метро, пользующееся особой популярностью

Московская станция «Краснопресненская» - метро, расположенное на пятой кольцевой линии столичного метрополитена в Пресненском районе Центрального округа города. Оно пользуется популярностью у москвичей, в то же время оставаясь хорошо известным и гостям столицы. В чем же причина такой востребованности? Что же притягивает сюда такую массу пассажиров ежедневно?

«Краснопресненская». Метро. Общее описание станции

Находится данная транспортная развязка между остановками «Киевская» и «Белорусская» и имеет два выхода: на улицу Красная Пресня и Конюшковская, а также переход на станцию «Баррикадная».

По типу конструкции ст. метро «Краснопресненская» относится к трехсводчатым пилонным сооружениям глубокого заложения, глубина которого составляет 35,5 метра. Карниз пилонов и путевые стены облицованы мраморными плитами светлых оттенков, а для нижней части колонн был использован темно-красный гранит. Поверхность платформы выложена гранитом красного, черного и серого цветов.

Архитектурно-художественное оформление станции метро посвящено революционной теме 1905-1917 гг. Центральный потолок арки украшен 14 барельефными изображениями. Восемь из них относятся к историческим событиям 1905 года, а шесть – Октябрьской революции 1917 года. Над пилонами со стороны платформы расположены барельефы с датами «1905-1917». Наземный вестибюль станции сооружен в виде ротонды. На входе в метро установлена скульптура под названием «Дружинник», автором которой является Алексей Зеленский. Монтаж скульптуры был выполнен в 1955 году.

«Краснопресненская». Метро. История строительства

Открытие станции на Кольцевой линии состоялось в 1954 году. Она входила в состав участка «Белорусская» - «Парк Культуры» и была замыкающей в кольце. Первый участок ветки начал функционировать в 1950 году. Авторами типового проекта подземки являются архитекторы В. С. Егерев, Ф. А. Новиков, И. А. Покровский и М. П. Константинов.

Над проектом наземного вестибюля работали Каро Алабян и Т. А. Ильина совместно с В. И. Алешиной и Т. Д. Зебриковой.

Свое название станция метрополитена получила в честь ул. Красная Пресня. За время существования «Краснопресненская» ни разу не переименовывалась. На станции в конце 1972 года был открыт переход на остановку метро «Баррикадная». До открытия перехода здесь находились скульптуры Ленина и Сталина. Все станции на Кольцевой ветке, построенные в сталинские времена, были оформлены в определенной теме, относящейся к жизни советского народа. Например, «Серпуховская» была посвящена величию русского зодчества, а «Белорусская» - народу Белорусской республики, так же как и «Краснопресненская» - революциям 1905-1917 гг.

«Краснопресненская». Метро. Особенности станции

Нельзя не отметить, что таких линий, напоминающих кольцо, не существует ни в одном метрополитене бывшего Советского Союза. В очередной раз нас удивляет Москва. Метро «Краснопресненская» - очередное этому подтверждение. Почему? Дело в том, что на сегодняшний день она связывает практически все линии метрополитена столицы (за исключением «Бутовской» и «Каховской») и многие железнодорожные вокзалы.

Для отделки колонн станции был использован мрамор, который имеет возраст почти 300 млн лет. В нем можно увидеть окаменевшие следы древнейших организмов, живших на земле в далеком прошлом.

Рядом со входом в метрополитен находится знаменитый на весь мир Московский зоопарк. Открывается подземка с 5.35 утра и работает до 1 часа ночи.

Комментарии