Метро «Воробьевы горы» – необычная станция в системе Московского метрополитена

Метро «Воробьевы горы» - это на самом деле одна из наиболее популярных станций в столице. Почему? Предпосылок для такого утверждения много. Прежде всего, конечно же, не стоит забывать о великолепной транспортной развязке этого места, а москвичи, как известно, страдают из-за постоянных пробок. Ну и, во-вторых, именно здесь находится любимое место гостей столицы – смотровая площадка, с которой в любое время года открывается поразительная панорама Москвы.

Раздел 1. Метро «Воробьевы горы». Описание объекта

Данная станция Московского метрополитена находится на Сокольнической линии. С одной ее стороны находится «Спортивная», а с другой - «Университет». Северный выход со станции расположен в р-не Хамовники, а южный – в Гагаринском и районе под названием Раменки, которые относятся к Юго-Западному и Западному административным округам Москвы соответственно.

Кстати, нельзя не отметить, что ст. метро «Воробьевы горы», является первой в мире, расположенной на мосту над рекой. 

Раздел 2. Метро «Воробьевы горы». История грандиозного строительства

Открыли станцию 12 января 1959 года. По первоначальному проекту станцию должны были строить под Москвой-рекой, но в целях удешевления строительства проект изменили и линию метрополитена стали строить прямо на Лужнецком метромосту, сооруженному, кстати, в 1958 году.

На нижнем ярусе метромоста поместили станцию, а на верхнем сделали автомобильную дорогу. При проектировании и строительстве моста были допущены некоторые технологические и конструктивные ошибки. Все конструкции платформы, нижнего строения пути и моста являлись одним целым, поэтому они испытывали огромные динамические нагрузки из-за постоянного торможения и разгона поездов.

Для уменьшения денежных затрат вместо металлических опор были установлены железобетонные. Так как строительство велось зимой, в бетон добавляли соль для уменьшения температуры замерзания воды. Это стало причиной интенсивной коррозии металлической конструкции. Из-за некачественной гидроизоляции станцию постоянно подтапливало в весенний период.

После затопления летом 1959 года практически заброшенное метро «Воробьевы горы» находилось в состоянии упадка около года. Летом 1960 года начал разрушаться потолок, и с высоты четырех метров стали падать дюралевые листы карниза. Впоследствии в бетонных покрытиях появились трещины, и в итоге станцию все же закрыли на ремонт. Произошло это 20 октября 1983 года.

С 1986 года поезда двигались только лишь по обходным мостам, построенным по обеим сторонам от основного. Верхний ярус функционировал еще достаточно длительное время по причине отсутствия объездной магистрали. Реконструкция станции, нужно отметить, длилась очень долго из-за плохого финансового снабжения во время перестройки конца 1980-х и в 1990-е годы. По официальным данным, реконструкция станции продолжалась долгих 19 лет, но активные строительные работы осуществлялись всего с 1999 года по приблизительно 2002 год.

Лишь 14 декабря 2002 года станцию открыли повторно. 12 мая 1999 года ее периименовали в честь одноименного исторического района, до этого времени она называлась иначе: «Ленинские горы».

Раздел 3. Метро «Воробьевы горы». Характерные особенности станции

На сегодняшний день у станции есть два вестибюля. Северный оборудован эскалатором, он выходит на Лужнецкую набережную и к спортивному комплексу «Лужники». Нижний зал южного вестибюля выходит на Воробьевскую набережную, верхний зал – к природному заказнику «Воробьевы горы».

Станцию отличает современный дизайн. Стены коридоров и опоры моста, которые проходят через зал, облицованы зеленым и белым мрамором. Пол покрыт серым гранитом. Прозрачные путевые стены дают возможность полюбоваться прекрасным видом на Москву-реку.

Необычно оформлено помещение дежурного по станции – в виде капитанского мостика.

Комментарии