Если плохо работает ваша бензопила: регулировка карбюратора для новичков
Бензопила незаменима в тех случаях, когда требуется выполнение работы в местах, сильно оторванных от цивилизации. Впрочем, в саду также куда удобнее пользоваться бензиновым инструментом, нежели таскать за собой десяток-другой метров удлинителя.
Основные понятия
На любой современной пиле карбюратор имеет три специальных винта:
- L - для жиклера низких оборотов.
- H - предназначен для регулировки жиклера с высокими оборотами.
- Т - винт для «подгонки» холостого хода.
Расположение каждого из них специфично для разных производителей, так что уточнять этот вопрос следует, пользуясь инструкцией по эксплуатации. Проще всего регулировка карбюратора бензопилы «Дружба», так как инструкцию по ее обслуживанию отыскать несложно.
Для чего нужны винты
Совершенно наоборот выполняется регулировка холостого хода. Если винт «Т» крутить по часовой стрелке, обороты вырастут. Еще раз напоминаем, что каждая бензопила, регулировка карбюратора которой нами рассматривается, имеет уникальное расположение органов настройки. Так что внимательно смотрите инструкцию по эксплуатации!
Основная настройка
Первичную настройку проводят еще на заводе-изготовителе. Заметим, что эта регулировка предусматривает несколько более насыщенную топливную смесь. Ее нужно сохранять в первые часы, когда работает бензопила. Регулировка карбюратора в дальнейшем предполагает более точные настройки.
Как это сделать?
Заметим, что сперва регулируют винт «L», потом переходят к «H», а в конце переходят к настройке «Т».
Регулируем обороты
Для начала вы должны будете отыскать самые высокие обороты на холостом ходу, проворачивая вентиль «L» по часовой стрелке или в противоположном направлении. Как только вы нашли пиковое значение оборотов, винт нужно вывернуть на 1/4 против часовой стрелки. Если же цепь после этого продолжает вращаться, то необходимо вывернуть винт «Т» против часовой стрелки.
Как только двигатель проработает на полных оборотах не менее 10 секунд, нужно выкрутить «Н» на 1/4 оборота, двигая его против направления часовой стрелки. Снова дайте поработать инструменту не менее десяти секунд. Обязательно проверьте максимальные обороты!
Если их число не соответствует паспортным данным, регулировку следует повторить. В случае когда вы задали слишком бедную смесь, движок будет «визжать». Если же «питание» излишне богатое, то из глушителя будет идти жирный дым.
Таким образом, современная бензопила, регулировка карбюратора которой нами рассмотрена, является достаточно сложным инструментом.