Для неискушенных зрителей, не особо интересующихся культурой Китая, фильм «Шаолиньские монахи: Колесо жизни» наверняка покажется зрелищем очень изысканным. Обидно, но очень немногие обыватели смотрят киноспектали, возможно потому, что не особенно понимают данный жанр, хотя и в театре бывают ненамного чаще.
Особой востребованностью не отличается даже разрекламированный мюзикл «Кошки», но его специфика значительно отличается от спектакля про кунг-фу монахов из Шаолиня. Это и понятно: поющие на английском языке загримированные актеры воспринимаются зрительским неподготовленным сознанием куда легче, чем кричащие непонятно что лысые китайские послушники. Всему миру давным-давно известно как выглядят шаолиньские монахи. Фото их, кстати, довольно агрессивны и очень не похожи своей эмоциональностью на стереотип, сложившийся в мозгу благодаря нашему славянскому менталитету.
Монахи Шаолиня практикуют кунг-фу, одеваются в оранжевое и чуть ли не плюют в лицо законам гравитации, что уже само по себе интересно.
Такие странные, опасные и непохожие на нас китайцы
Все действо фильма напоминает выступление китайского цирка.
Сложно закрученного сюжета там нет в помине, зато предостаточно очень красивой музыки и поражающих воображение акробатических трюков. Единственное, чем может похвастаться киноспектакль «Шаолиньские монахи», так это намеком на глубокий исторический сюжет. Актерской игры как таковой нет, она и не подразумевается, потому что упор сделан именно на беспрерывную демонстрацию приемов кунг-фу. Сюжетная линия просматривается там очень схематически и с большим трудом. Приличная часть того действа, что вытворяли скитники, остается для зрителя большой загадкой. При всем уважении к
китайской культуре, языку и традициям несколько раз всерьез может показаться, что некоторые исполнители главных ролей страдают от эпилептического припадка. Хотя, может, все
шаолиньские монахи такие эксцентричные, а подобное поведение помогает им добиться победы в поединках.
Эксцентричность – почти всегда гарант успеха
Особенно сильно впечатляют совсем маленькие воспитанники монастыря, выписывающие на сцене такие пируэты, что зритель только и успевает, что поднимать челюсть с пола. Уважение к их колоритной деятельности во время просмотра просыпается как бы само по себе, а не слишком понятные моменты не портят общего впечатления.
Странный факт: из того, что проделывают на сцене шаолиньские монахи, фильм догадались состряпать именно британцы. В начале повествования кинокартины хороший британский диктор слегка вводит непосвященного зрителя в курс дела, но когда начинается основное действо, он надолго замолкает. Было бы гораздо понятнее, если бы закадровый голос, хотя бы иногда как-то комментировал происходящее, тогда впечатление было бы полнее. Однозначно данное творение можно смело рекомендовать к просмотру тем, кто интересуется боевыми искусствами, культурой Китая или вообще Востока, а также всем любителям необычного формата.
Итого
Киноспектакль «Шаолиньские монахи: Колесо жизни» можно назвать странным, но очень зрелищным и достойным представителем жанра. Хотелось бы когда-нибудь получить возможность посмотреть что-то подобное на настоящей сцене, а не на маленьком мониторе старого компьютера.