Чудеса автокосметики: полировка абразивная

Казалось бы, совсем недавно вы пригнали новенькую машину, которая придавала своим блеском особую жизнерадостность унылому гаражу. И вот уже вы замечаете мелкие царапины и потускневшее лакокрасочное покрытие кузова авто. От былого блеска не осталось и следа. Увы и ах, способность устаревать свойственна абсолютно всем изделиям, и автомобили в этом не исключение. Но есть отличный способ подарить вторую жизнь вашему верному железному коню. Называется это чудо – полировка абразивная.

Виды полировки

Уход за кузовом автомобиля складывается из разных операций. Одной из них является полировка. Она бывает двух видов:

  • защитная;
  • восстановительная.

Специалисты называют еще одну разновидность – комплексную, но она, по сути, включает в себя эти 2 вида.

Защитная полировка применяется с профилактическими целями. Ее используют для удаления водных разводов, оставленных обычными каплями дождя, масляных пятен, грязи и пыли. Проводить такую процедуру нужно хотя бы 2 раза в год.

Полировка абразивная (она же восстановительная) – процесс более сложный. Ее применение актуально в тех случаях, когда на кузове автомобиля появились царапины, сколы, а краска потускнела и потеряла презентабельный вид. Суть этой процедуры заключается в снятии тонкого слоя лака, который больше всех пострадал от царапин и трещин. Лакокрасочное покрытие на автомобилях обладает достаточной толщиной, поэтому допускается полировать машину несколько раз.

Инструменты для абразивной полировки

Для проведения восстановительных операций потребуются:

  • Полировальная машинка. Желательно использовать среднюю частоту вращения, тогда поверхность не будет перегреваться.
  • Шлифовальные диски. Они обрабатывают царапины.
  • Полировальные круги. Бывают разной степени жесткости.
  • Абразивная паста для полировки.

О последнем средстве хочется сказать подробнее.

Все полировальные пасты в зависимости от цели, с которой их применяют, делятся на 3 вида:

  1. Крупноабразивные средства. Применяются для удаления разводов эмали, трещин и царапин.
  2. Мелкоабразивные. Используются для придания кузову авто блеска.
  3. Безабразивные. Служат защитой ЛКП.

Полировка абразивная: особенности процесса

Прежде чем приступать к полировке, необходимо машину как следует вымыть. После мойки поверхность обезжиривают. Для этого используются как специальные средства, так и обычные (солярку, уайт-спирит).

Полировка абразивная включает в себя несколько этапов:

  • Сначала кузов обрабатывается крупноабразивной пастой и жестким полировальным кругом.
  • Затем применяется мелкообразивное средство и мягкий круг.
  • После этого машину хорошо моют.
  • Завершающий штрих – обработка безабразивной пастой.

Следует помнить, что от полировки желательно отказаться в солнечную или холодную погоду. Лучше всего проводить процедуру не на открытом воздухе, а в гараже.

До неузнаваемости может преобразить вашу машину абразивная полировка. Отзывы тех, кто уже сталкивался с ней, свидетельствуют о ее эффективности. Но многие отмечают единственный минус – она снимает слишком большой слой лака, поэтому делать ее надо только по необходимости. Особенно опасна такая процедура для японских машин, так как у них очень тонкое лакокрасочное покрытие кузова. Но когда царапины серьезные, то без абразивной обработки просто не обойтись.

Комментарии