Московский вокзал Санкт-Петербурга. Как добраться до Московского вокзала

Московский вокзал – один из пяти железнодорожных вокзалов в Санкт-Петербурге. Он осуществляет большое количество перевозок пассажиров и по этому показателю занимает третье место в России. Находится вокзал в центральной части города, рядом с Площадью Восстания. До 2005 года здание вокзала было окрашено в зеленый цвет, а затем его изменили на розовый. В зале для прибывающих пассажиров установлен бюст Петру I, в то время как ранее здесь возвышался памятник Ленину.

Поезда

Московский вокзал Санкт-Петербурга представляет собой многоотраслевой транспортный механизм. С его платформ отправляются как пригородные поезда, так и поезда, следующие на дальние расстояния. На этом вокзале обслуживаются локомотивы южного и восточного направлений России. Помимо этого, отсюда отправляются поезда, следующие в страны бывшего Советского Союза – Украину, Узбекистан, Азербайджан. Повышенный комфорт ждет пассажиров в поездах, следующих в Адлер, Анапу, Воронеж, Волгоград, Казань, Ижевск, Чебоксары и прочие города. Первым фирменным поездом, который отправился от вокзала 10 июня 1931 года, является «Красная стрела». Сейчас до Москвы из Санкт-Петербурга следуют 7 фирменных поездов – «Аврора», «Смена – Августин Бетанкур», «Экспресс», «2 столицы», «Невский экспресс», «Северная Пальмира», «Красная стрела».

Пригородные электропоезда

Ежедневно Московский вокзал обслуживает 47 пригородных электричек, отправление которых осуществляется с первых трех платформ. Они доставляют жителей и гостей города до станций Будогощь, Малая Вишера, Волховстрой, Шапки, Невдубстрой, Кириши. Проход до электричек осуществляется через турникеты, с помощью которых проверяются железнодорожные билеты на пригородные поезда электрички.

История вокзала: начало строительства

История Московского вокзала берет свое начало с 1842 года. В этот год Николай I принял указ о необходимости строительства железной дороги, которая соединяла бы Москву и Петербург. Именно тогда было принято решение, что здания вокзалов в Москве и Петербурге должны быть идентичны. К работе был привлечен архитектор Константин Тон. Московский вокзал строился при участии архитектора и профессора Рудольфа Желязевича. План здания был разработан департаментом железных дорог в 1943 году. Для удобства пассажиров место для постройки было выбрано в самом центре города. Строительство здания вокзала и строительство железной дороги осуществлялось параллельно, в один и тот же период. В Москве оно закончилось в 1849 году, а в Петербурге – двумя годами позже. Что же касается железной дроги, то первоначально она насчитывала всего два пути. Помимо этого, она считалась самой длинной в мире. Ее открытие состоялось 18 августа 1851 года. Первый рейс был совершен из Петербурга в Москву. В поезде ехали император и его семья. Поездка длилась 19 часов, с учетом того, что Николай I очень боялся переезжать на поезде по железнодорожным мостам. Перед такими участками он выходил из поезда и преодолевал их пешком, следуя за составом.

Архитектура вокзала: от истории к современности

Строительство вокзала в Петербурге было закончено в 1851 году. Здание вокзала возведено в стиле ренессанс и имеет два этажа. По плану он имеет круглую форму и расположен вдоль Площади Восстания по всей длине. По периметру строение оформлено невысокими круглыми колоннами. Здание с этими элементами напоминает ратуши, которые встречаются в западноевропейских городах. Московский вокзал имеет довольно красивые окна, оформленные в венецианском стиле. В самом центре сооружения возведена башня с часами, которые указывают на главный вход. Рост пассажиропотока увеличивался стремительными темпами, и в связи с этим в 1868 году было решено начать реконструкцию вокзала. К зданию был пристроен двухэтажный флигель, где осуществлялся прием багажа. В 1898 году к зданию было пристроено небольшое кирпичное здание, помещения которого предназначались для отделения железной дороги.

С появлением новых технических устройств необходимы были новые помещения. Это привело к тому, что в 1912 году был объявлен конкурс на лучший проект нового вокзала. Он мел небольшую сложность, так как к тому времени уже было завершено строительство Знаменской пощади, расширение могло производиться только в сторону путей. Наилучшим стал проект В.А.Щуко, согласно которого началось строительство нового здания, предназначенного для прибытия пассажиров в СПБ. Московский вокзал не смог обновится в связи с началом Первой мировой войны, и строительство было приостановлено. В 50-х годах к правому крылу вокзала был вестибюль станции метро «Площадь Восстания». Спустя несколько лет произошло открытие нового светового зала, благодаря которому площадь Московского вокзала стала больше на 2700 кв. метров. К 300-летию города в 2003 году здание вокзала  было полностью отреставрировано. К концу 2011 года Московский вокзал был оснащен досмотровой аппаратурой для повышенного контроля и недопущения террорестических актов.

Название вокзала

С появлением вокзала в 1851 году он назывался Николаевским. Это название он получил в честь императора Николая I, который стал инициатором строительства железной дороги. После революции, в 1923 году, вокзал  был переименован в Октябрьский, а уже через 7 лет он стал Московским. Несмотря на смену названия вокзала, железная дорога так и осталась Октябрьской.

Московский вокзал: метро

Ближайшей к Московскому вокзалу станцией метро является «Площадь Восстания». Расположена она на первой красной линии. На третьей зеленой линии находится станция метро «Маяковская». Попасть к ним можно, пройдя через центральный зал вокзала по подземному переходу.

Кассы вокзала

Продажа билетов на электрички осуществляется в кассах, находящихся во Дворе отправления пригородных поездов. Продажа билетов на поезда дальнего следования осуществляется в кассах, которые расположены в залах №1 и №2. Предварительная продажа билетов осуществляется с 8.00 до 20.00, продажа на ближайшие сутки производится круглосуточно. В кассовом зале №2 можно произвести оформление электронных проездных билетов. В том же зале установлены стойки саморегистрации, где можно получить распечатку билета.

Как добраться до Московского вокзала

Добраться до Московского вокзала можно как с помощью метро, так и с помощью наземного транспорта. Прежде всего, необходимо отметить, что Московский вокзал относится к пассажирскому терминалу Санкт-Петербург-Главный. Здание вокзала возвышается на Площади Восстания. Метро – это наилучший вариант, с помощью которого можно не только быстро доехать до Московского вокзала, но и сохранить в порядке свои нервы. В непосредственной близости находятся две станции метро: Маяковская и Площадь Восстания. Те, кто отдают предпочтение наземному транспорту, могут воспользоваться как маршрутными автобусами, так и троллейбусами. До Московского вас довезут автобусы, следующие по маршрутам № 22, 25, 90, 3, 22, 177, 24. Помимо этого, для экономии денежных средств, можно воспользоваться троллейбусами, которые следуют по маршрутам № 5, 22, 7 и 1.

Многих интересует вопрос, как доехать до Московского вокзала, прилетев в аэропорт «Пулково». В среднем на дорогу необходимо потратить от 55 до 70 минут. Если вы находитесь у терминала 1, то здесь необходимо сесть в маршрутку № К39, доехать до остановки «Метро Московская». Затем нужно ехать до станции метро «Сенная площадь», где перейти на станцию «Спасская», откуда можно доехать до Московского вокзала.

Если вы находитесь у Терминала 2, то здесь необходимо сесть на маршрутки №К3 или №К213, доехать до остановки метро «Технологический институт», затем на метро доехать до вокзала.

Комментарии
Если Вы пересядете на Спасскую, то доедете до Ладожского вокзала. Для того, чтобы из Пулково доехать до Московского вокзала, нужно сделать переход на Технологическом институте