Насос гидроусилителя руля и его замена

В настоящее время уже неудивителен тот факт, что практически в каждом легковом автомобиле имеется такое приспособление, как гидравлический усилитель руля (ГУР).

Данная система является немаловажной. Она значительно улучшает управляемость автомобилем, смягчает удары на руль в различных ситуациях.
Также указанное устройство существенно повышает защиту машины при возникновении разных поломок передних колес. Довольно-таки часто из строя выходит такой элемент, как насос гидроусилителя руля. В основном он страдает в том случае, если в бак ГУР заливают некачественную жидкость.

Смазка изделия

Гидроусилитель, так же, как двигатель и трансмиссия, требует использования специального масла. Оно осуществляет смазывание основных узлов и деталей данной системы. Выбирая указанное масло, следует уделять внимание следующим параметрам:

  • сопротивляемость окислительному процессу;

  • термическая стабильность;

  • требуемая теплопроводность, вязкость и теплоемкость;

  • необходимая чистота при фильтрационном процессе.

Срок службы ГУР

Если при вождении автомобиля неожиданно руль стал «тяжелым», управление машиной частично стало неустойчивым и шумным, то необходимо провести диагностику всей системы гидроусилителя. По стандарту срок эксплуатации ГУР рассчитан примерно на 200-250 тысяч километров. Однако из-за плохих дорог и некачественного масла данная система приходит в негодность гораздо раньше.

Насос гидроусилителя руля. Следствия поломки

  • Воздух стоит в шлангах, и из-за этого масло выкидывает обратно в бачок.
  • На запущенном двигателе, когда поворачиваем руль, слышен какой-то гул, визг.
  • Управление становится тяжелым.
  • Утечка масла.
  • При запуске двигателя руль поворачивать сложно.

Утечку масла можно определить по появлению данной жидкости на других деталях системы. В данном случае, чтобы отремонтировать насос гидроусилителя руля, следует произвести замену сальника. Сделать это несложно.

Причины тугого поворачивания руля

  • Непригодность вала насоса (стирание, коррозионное воздействие).

  • Разбитый подшипник из-за отсутствия балансировки.

  • Изнашивание рабочей пары. В барабане насоса лопасти передвигаются с затруднением, то есть на небольших оборотах насос работает неисправно, а на повышенных - почти нормально, потому что шкив насоса крутится быстрее, и лопасти тоже.

Замена насоса гидроусилителя руля. Описание процесса

Данный процесс можно выполнить самостоятельно, если знать устройство насоса гидроусилителя руля и соблюдать точную последовательность действий.

  1. Снимаем защитную крышку данного устройства.

  2. Ослабляем натяжитель ремня, после чего его снимаем.

  3. Затем осуществляем отсоединение датчика масла гидравлического усилителя.

  4. Далее отсоединяем шланги и сливаем все масло из системы.

  5. После этого нужно убрать шланг высокого давления.

  6. Затем необходимо провести выкручивание болтов, удерживающих насос. Для этого изначально проводят вывинчивание одного заднего крепежа, а потом проворачивается шкив. Это делается до тех пор, пока отверстия не совпадут с передними двумя болтами.

  7. Далее следует провести снятие насоса.

  8. После этого выпрессовываем шкив из отсоединенного указанного приспособления, чтобы смонтировать его в новый.

Устанавливают насос гидроусилителя руля в обратном порядке. Собираем все точно так же, как и снимали. Масло нужно залить новое, предварительно промыв всю систему гидравлического усилителя.

Комментарии