Насос гидроусилителя руля и его замена
В настоящее время уже неудивителен тот факт, что практически в каждом легковом автомобиле имеется такое приспособление, как гидравлический усилитель руля (ГУР).
Смазка изделия
Гидроусилитель, так же, как двигатель и трансмиссия, требует использования специального масла. Оно осуществляет смазывание основных узлов и деталей данной системы. Выбирая указанное масло, следует уделять внимание следующим параметрам:
сопротивляемость окислительному процессу;
термическая стабильность;
требуемая теплопроводность, вязкость и теплоемкость;
- необходимая чистота при фильтрационном процессе.
Срок службы ГУР
Если при вождении автомобиля неожиданно руль стал «тяжелым», управление машиной частично стало неустойчивым и шумным, то необходимо провести диагностику всей системы гидроусилителя. По стандарту срок эксплуатации ГУР рассчитан примерно на 200-250 тысяч километров. Однако из-за плохих дорог и некачественного масла данная система приходит в негодность гораздо раньше.
Насос гидроусилителя руля. Следствия поломки
- Воздух стоит в шлангах, и из-за этого масло выкидывает обратно в бачок.
- На запущенном двигателе, когда поворачиваем руль, слышен какой-то гул, визг.
- Управление становится тяжелым.
- Утечка масла.
- При запуске двигателя руль поворачивать сложно.
Утечку масла можно определить по появлению данной жидкости на других деталях системы. В данном случае, чтобы отремонтировать насос гидроусилителя руля, следует произвести замену сальника. Сделать это несложно.
Причины тугого поворачивания руля
Непригодность вала насоса (стирание, коррозионное воздействие).
Разбитый подшипник из-за отсутствия балансировки.
- Изнашивание рабочей пары. В барабане насоса лопасти передвигаются с затруднением, то есть на небольших оборотах насос работает неисправно, а на повышенных - почти нормально, потому что шкив насоса крутится быстрее, и лопасти тоже.
Замена насоса гидроусилителя руля. Описание процесса
Данный процесс можно выполнить самостоятельно, если знать устройство насоса гидроусилителя руля и соблюдать точную последовательность действий.
Снимаем защитную крышку данного устройства.
Ослабляем натяжитель ремня, после чего его снимаем.
Затем осуществляем отсоединение датчика масла гидравлического усилителя.
Далее отсоединяем шланги и сливаем все масло из системы.
После этого нужно убрать шланг высокого давления.
Затем необходимо провести выкручивание болтов, удерживающих насос. Для этого изначально проводят вывинчивание одного заднего крепежа, а потом проворачивается шкив. Это делается до тех пор, пока отверстия не совпадут с передними двумя болтами.
Далее следует провести снятие насоса.
- После этого выпрессовываем шкив из отсоединенного указанного приспособления, чтобы смонтировать его в новый.
Устанавливают насос гидроусилителя руля в обратном порядке. Собираем все точно так же, как и снимали. Масло нужно залить новое, предварительно промыв всю систему гидравлического усилителя.