Что такое школа? Путь от рождения и до смерти...
С непререкаемой доказательной базой установлено то, что человек всю свою жизнь только тем и занимается, что обучается. Поэтому на вопрос о том, что такое школа, есть прямой ответ – это жизнь. Обучить чему бы то ни было человека насильно нельзя. А вот натаскать можно. Но натасканная информация выветривается быстрее, чем разлитый эфир.
Свободный человек обучается и глубже, и результативнее. Подневольность угнетает в первую очередь умственные способности. И вполне объяснимым является то, что некоторые личности в сфере своего хобби достигают поразительного совершенства. А в области профессиональных знаний, которые часто человека кормят, он хромает на две ноги.
Школа – это место свободного времени
Лексическое значение «школа» происходит из латинского языка. Это слово означает время, которое свободно от хлопот по набиванию желудка и ублажения бренного тела, т.е. это досуг. То, что мы имеем в наличии сейчас, школой называть не всегда правильно. Есть множество неразумных ограничений. Производится обучение тем вещам, которые нужны только тем, кто обучает.
Свободное разумное существо может с поразительной эффективностью усваивать и обрабатывать такие объемы информации, что пройдет не одно тысячелетие, пока будут созданы такие машины, которые в данном аспекте сравняются с ним. Примером может служить любой обычный маленький ребенок. За три года он усваивает во всей полноте родной язык, а вместе с ним все этические нормы народа, и при этом даже ни разу не вспотеет от умственной работы.
Школа должна быть школой
Никем не отрицается огромное значение школы в жизни человека, но это не заслуга самой школы как таковой. Молодые люди счастливы сами по себе.
Образовательная проформа
Современные школьные программы не устарели, хуже: принципы их построения неверны.
Отсутствие парадоксов
Когда все наше общество осознает, какое значение имеет слово школа, тогда исчезнут странные и возмутительные парадоксы. Человек, который всю свою жизнь мечтает быть поваром, должен работать поваром, а не литературоведом. Нужно дать молодым людям возможность образовываться, а не образовывать их такими, какими они сами себя не видят в будущем.
Самым большим парадоксом является то, что, потеряв значение слова «школа», мы силимся поднять ее авторитет. Целое поколение, обученное в 60-е, 70-е и 80-е годы, в изменившихся экономических условиях не нашло себя в жизни. И именно те оказались на обочине, кто учился в школе хорошо и отлично. А троечники, наоборот, приспособились, так как не очень прилежно усваивали ненужную информацию, их ум остался незакомплексованным. Парадокс – потенциал самых способных и прилежных учеников загублен. Это хорошо? Есть в обществе понимание того, что такое школа? И зачем она вообще придумана человечеством?
Дайте человеку учиться тому, что он любит
Наши СМИ иногда весело смеются с того, что в Америке сорок-пятьдесят процентов населения не подозревает о том, что планета Земля вращается вокруг Солнца, не слышали о Галилео Галилее и Джордано Бруно. И Задорнов их в этом поддерживает, называет американцев глупцами и даже идиотами.
Должно ли быть образование обязательным?
Фермеру, который любит свою землю и видит поле плоским, лишний труд объяснять, что Земля круглая, что амфибрахий отличается от анапеста тем-то и тем. А у нас объясняют, а потом не знают, как людей в деревню вернуть, чтобы поля не зарастали сорняками. Все кинулись амфибрахиями перекидываться, даже те, кто с буренками умели разговаривать без всяких дополнительных обучений как с людьми. А почему? Да потому что даже само слово «колхозник» вызывает ассоциации с неполноценным человеком в общественном сознании. А это не является правдой. Знание живого организма является очень ценным.
Вернув школе именно то предназначение, которое она изначально имела, наша страна богатства природы талантами наших людей обратит в такое процветание, что и без бомб завоюет весь мир. Во всяком случае, очень хочется в это верить.