Посты - это что такое? Как написать пост, который попадет в рейтинг лучших постов?
Посты – это сообщения, которые публикуются на форумах, в интернет-сообществах, блогах и на различных сайтах. Изначально данное слово было в ходу только на веб-форумах, а посты верхнего уровня (корневые) называли сабжами. Со временем термин стал использоваться практически повсеместно. Многие сервисы позволяют использовать в постах не только текстовую информацию, но и прикреплять к ним картинки, видео, музыку. Другие пользователи имеют возможность оставлять свои комментарии, дискутировать с автором того или иного поста, а также между собой.
Секреты создания хороших и интересных постов
Практически во всех социальных сервисах есть своеобразный рейтинг – в него попадают лучше посты за неделю, месяц или год. Такое право получают те сообщения и записи, которые набирают больше всего просмотров, «лайков» (отметок «Мне нравится»), репостов и комментариев. То есть те, которые больше всего понравились другим пользователям и заинтересовали их.
Мечта любого блоггера – написать пост, который окажется в ТОПе. Однако сделать это непросто. В сети ежедневно публикуются сотни, тысячи и даже миллионы разноплановых сообщений, 99% из которых так и остаются никем не прочитанными, теряются в общей массе. Именно поэтому стоит прислушаться к советам и рекомендациям опытных популярных блоггеров, чтобы узнать, как лучше всего написать и оформить новый пост, чтобы обратить на него внимание избалованной публики.
Яркая идея – 50% вашего успеха
На первый взгляд может возникнуть впечатление, будто ничего сложного в этом нет, а, стало быть, и каких-то особых навыков и умений вам не понадобится. Казалось бы, что может быть проще? Нашёл подходящую тему, вдохновился и настрочил «по-быстрому» на клавиатуре знаков 500-700. Однако подумать так могут лишь те, кто никогда не пробовал писать и публиковать посты. Даже сам поиск идеи может затянуться на несколько недель, ведь вам нужно то, что сможет по-настоящему взбудоражить читателей. Почерпнуть вдохновение можно где угодно: просматривая лучшие посты других пользователей, общаясь с людьми в реальной жизни, наблюдая и анализируя различные события.
Пишите интересно и просто
Помните, что все посты – это то, что отображает личность их автора. Вы должны не просто изложить какой-то факт, а поделиться собственной точкой зрения, показать, что вас волнует, «цепляет», почему для вас это так важно. При этом стоит придерживаться нескольких простых советов:
- Пишите простым и понятным языком, без сложных терминов и малоизвестных слов. Представьте, что вы не пишете, а разговариваете с человеком лично.
- Для того чтобы донести своё мнение и аргументировать его, приводите реальные примеры и используйте сравнения.
- Старайтесь избегать профессионализмов и сокращений – они запутают читателя.
- Сосредоточьтесь на том, что нового вы можете рассказать людям, и чем это новое будет полезно для тех, кто впоследствии прочтёт ваш пост.
- Не пишите слишком длинные посты. Это утомит читателя и заставит его просто перейти к другим записям.
Важно, чтобы вся информация, которую вы используете, была не только интересной, но и актуальной на сегодняшний день.
Три кита, на которых держится пост
Вспомним школьные уроки русского языка. Пост – это, по сути, текст, заметка, мини-статья. А значит, он обязательно должен быть разбит логически на три части: зачин, основная часть и заключение.
Введение
Самой короткой из них, собственно, является зачин. По сути, это пара вступительных предложений, целью которых является привлечение внимания читателя. Если вам не удастся «зацепить» взгляд человека уже с первых слов, ваш пост попросту никто не станет читать. Есть у зачина и другая, не столь важная функция – он помогает провести небольшую разминку для ума и настроить читателя на стиль, манеру изложения.
Основная часть
«Сердце» поста – это основная часть. В первую очередь стоит обращать внимание на последовательность и логику изложения. Не противоречьте себе. Если в начале текста вы выдвинули определённый тезис, придерживайтесь его и в дальнейшем.
Если вы доказываете свою точку зрения по тому или иному вопросу, обратите внимание и на порядок изложения аргументов. Он может быть как прямым – от слабых к сильным, так и обратным – от самых сильных к более слабым, дополнительным. В идеале между ними должна прослеживаться взаимосвязь: то есть каждый следующий как бы проистекает из предыдущего. Однако не стоит огорчаться, если выстроить такой «поезд» вам не удается: в большинстве случаев аргументы слишком разноплановы, чтобы объединить их по какому-либо принципу.
Тем не менее градация должна быть соблюдена в любом случае: разрозненные, никак не связанные друг с другом доказательства, пусть даже самые убедительные, запутают читателя и оставят у него не самые лучшие впечатления.
Следите за тем, чтобы не «топтаться на месте» и не пересказывать одну и ту же мысль в разных интерпретациях, меняя лишь её словесное оформление. Те, кто должен уловить вашу мысль, поймут всё и без этого. А частые повторения вызовут, скорее, раздражение.
Постарайтесь написать эмоционально насыщенный, яркий пост. Это не значит, что стоит превращать текст в фонтан противоречивых, восторженных эпитетов, однако и сухой набор букв, больше напоминающий отрывок из какого-нибудь университетского учебника, вряд ли кому-то придётся по душе. Доля шутки в тексте всегда делает его интереснее для читателя.
Заключение
Отвратительно воспринимаются посты, которые обрываются резко, как сериалы, на самом интересном месте. Причём, в отличие от последних, они чаще всего не имеют продолжения, и мысль так и остаётся незаконченной. Именно поэтому, заканчивая работу над очередным постом, постарайтесь подвести итоги и обобщить всё вышесказанное. Здесь же можно простимулировать обсуждение, задав аудитории актуальный, «наболевший» вопрос. В редких случаях допускается использование «усечённой» модели, где заключение отсутствует, однако такой вариант является достаточно рискованным.
Оживите текст!
Теперь, когда вы знаете значение слова «пост» и основы написания подобных заметок, пришло время поговорить об их оформлении. Последнее, кстати, в некоторых случаях может сыграть решающую роль.
Если размер вашего поста превышает 300-400 знаков, старайтесь по-возможности разбивать его на абзацы длиной 3-4 строки каждый – серые «простыни» очень утомляют взгляд и не позволяют сконцентрироваться на сути текста.
Прикрепите к посту тематическую картинку. Помните, что именно на неё человек посмотрит прежде всего. Поэтому желательно выбрать какой-нибудь забавный рисунок, оригинальный демотиватор или комикс – то, что заинтересует человека, вызовет у него улыбку и побудит прочитать весь пост целиком.
Можно добавлять видео. Желательно, чтобы оно было качественным, снятым на хорошую камеру, интересным и содержательным. Имеет значение и длительность – мало кто настроен в процессе обычного интернет-сёрфинга смотреть 30-40-минутные ролики. Оптимальная продолжительность - до 5 минут.
Обязательно учитывайте особенности целевой аудитории, для которой вы пишете. Ведь само собой разумеется, что молодые предприниматели-стартаперы и мамочки в декрете буквально «живут в разных мирах», говорят на разных языках и интересуются совершенно различными вещами.
Как видите, хорошие посты - это настоящее искусство со своими правилами и секретами. Конечно, никто не даст вам гарантии, что вы попадёте в созданный ЖЖ рейтинг постов (или любым другим сервисом). Многое зависит от настроения интернет-общественности, модных тенденций и прочих факторов, повлиять на которые вы никак не сможете. Однако по-настоящему интересные посты, над которыми авторы работают особенно кропотливо, всегда будут попадать в цель и набирать популярность. Успехов!