Как увеличить клиренс на "Приоре": советы

Многие владельцы Lada Priora сталкиваются с проблемой недостаточного дорожного просвета при поездках по плохим дорогам в сельской местности. В статье подробно рассматриваются различные способы увеличения клиренса этой машины.

Рассмотрены как простые и дешевые способы с минимальным эффектом, так и комплексные решения, позволяющие значительно улучшить проходимость.

Представлена полная информация о плюсах и минусах каждого метода для принятия взвешенного решения.

Дешевый способ с межвитковыми проставками

Самый дешевый, но и самый плохой способ увеличить клиренс «Приоры» - это установка межвитковых проставок. Это небольшие пластмассовые или металлические кольца, которые устанавливаются между витками пружин. В результате расстояние между витками увеличивается, пружины становятся длиннее, а значит и высота подвески возрастает.

Однако этот способ имеет множество недостатков:

  • Резко возрастает жесткость подвески;
  • Снижается комфорт езды из-за «жесткости»;
  • Уменьшается ресурс пружин, они ломаются в среднем через 50-80 тыс. км пробега;
  • Меняются настройки углов установки колес, что влияет на управляемость и безопасность.

Как видите, клиренс «Приоры», увеличенный таким дешевым способом, доставит массу проблем и заставит вас часто ремонтировать подвеску. Поэтому мы не рекомендуем использовать межвитковые проставки для поднятия автомобиля.

Увеличение размера колес

Еще один распространенный, но не очень эффективный способ поднять «Приору» - установка колес большего диаметра. Суть его заключается в том, чтобы поставить на автомобиль диски R15 или R16 вместо штатных R14.

При этом высота резины и, соответственно, клиренс автомобиля немного увеличиваются. Однако есть несколько «но»:

  1. Максимальное увеличение клиренса составляет всего 1 см;
  2. Сильно возрастает нагрузка на подшипники ступиц и сами ступицы, так как они не рассчитаны на больший диаметр колес;
  3. Увеличивается нагрузка на элементы подвески;
  4. Меняются настройки ходовой части, что влияет на управляемость и безопасность.

Поэтому, хотя этот способ и относительно дешевый (стоимость комплекта R15 колес с резиной обойдется примерно в 25-30 тысяч рублей), он не дает значительного выигрыша в клиренсе. Зато последствия для ходовой части могут быть негативными.

К тому же при установке колес большего диаметра часто возникает проблема с подбором покрышек. Например, размерности 175/70R14 или 185/65R15 предназначены для дисков R14 и R15 соответственно. На российском рынке представлен достаточно широкий выбор «резины» именно R14, а вот с R15 сложнее.

Поэтому, если вы все-таки решились на увеличение диаметра колес как средство подъема «Приоры», будьте готовы к проблемам с подбором ассортимента шин и повышенным нагрузкам на ходовую часть.

Проставки между кузовом и подвеской

Еще один распространенный вариант увеличения клиренса «Приоры» - использование различных проставок, которые устанавливаются между подвеской и кузовом автомобиля. Суть этого метода заключается в следующем:

  1. Снимается колесо со стороны, где будут устанавливаться проставки;
  2. Отсоединяется стойка или пружина от кузова;
  3. Между точкой крепления к кузову и самой подвеской устанавливаются проставки необходимой высоты;
  4. Подвеска собирается в обратном порядке.

В качестве проставок чаще всего используется:

  • Пластиковые или резиновые блоки прямоугольной формы;
  • Металлические гайки нужной толщины;
  • Прокладки из профильного металла.

Высота таких проставок может достигать 30-50 мм, что позволяет поднять «Приору» на 5-8 см. Эффект впечатляющий, однако есть существенные минусы:

  1. Возрастают нагрузки на детали подвески;
  2. Меняются настройки углов установки колес;
  3. При большом подъеме возникает крен кузова.

Поэтому проставки следует подбирать максимально точно, чтобы минимизировать негативные последствия. Их высота не должна превышать 30 мм, а углы установки колес нужно замерять и при необходимости регулировать.

Комплект для плохих дорог от официальных производителей

Наиболее правильный способ увеличить дорожный просвет «Приоры» - это установка специального комплекта для плохих дорог от официальных производителей запчастей для ВАЗа.

Такой комплект включает в себя:

  • Удлиненные пружины;
  • Удлиненные амортизаторные стойки;
  • Резиновые упоры для ограничения хода подвески.

Главным преимуществом является то, что эти детали изготовлены профессионально, с учетом особенностей каждой модели.

Благодаря этому комплекту можно «приподнять» автомобиль на 40-60 мм, то есть увеличить клиренс на 4-6 сантиметров. Этого вполне достаточно для безболезненного проезда по ухабам и колеям.

Конечно, данный вариант обойдется дороже остальных (стоимость комплекта от 15 до 25 тысяч рублей). Но зато это решение надежное и не испортит ходовые качества «Приоры».

Так что если вы хотите не просто «приподнять» свой автомобиль, но и сохранить комфорт и безопасность езды - рассмотрите этот вариант в первую очередь. Он действительно качественный и надежный.

Комментарии