Octavia Scout – настоящий разумный автомобиль концерна Skoda
«Octavia Scout – настоящий разумный автомобиль концерна Skoda. Такого определения заслуживают только лучшие модели, - говорит член совета директоров компании Франк Уэлш, отвечающий за техническое развитие. – Наш автомобиль предлагает клиентам сочетание внедорожного дизайна, отличных характеристик, большого внутреннего пространства, высокого уровня безопасности. Новинка станет основоположником новых стандартов в сегменте кроссоверов».
Слово "скаут" у нас ассоциируется с американскими пионерами, хотя буквальный перевод слова scout – "разведчик". Само название намекает покупателю на незаурядные возможности легкового автомобиля. В этом есть доля правды.
Продажи
В наше время автомобиль с полным приводом вряд ли кого-то удивит. Это касается не только внедорожников, но и легковых машин, которых на нашем рынке предостаточно. Следует отметить, что модельный ряд Skoda включает полноприводную Octavia Combi, на базе которой построена Skoda Octavia Scout. 2014 год ознаменован для отечественного покупателя появлением этой модели на нашем рынке. Первые продажи стартуют в конце весны или начале лета.
Внешний вид
«Скаут» по сравнению со своей основой обладает более серьезными параметрами. Подтверждение этому - дорожный просвет: он на 40 мм больше, чем у модели Combi, и на 16 мм больше, чем у полноприводной версии. Автомобиль оборудован мощными бамперами, молдингами, 17-дюймовыми колесами с литыми дисками Proteus. В дополнение к этому, как и полагается внедорожнику, у модели сделана дополнительная защита дна сзади и спереди.
Но полный привод со всеми "примочками" еще не означает, что автомобиль способен преодолевать препятствия любой сложности.
Новая Skoda Octavia Scout доступна исключительно с двумя вариантами двигателя: 150-сильным 2-литровым силовым агрегатом FCI или 140-сильным дизелем TDI PD с сажевым фильтром. Они оба работают совместно с 6-ступенчатой механической КПП. Основой полного привода является многодисковая муфта от Haldex, устанавливаемая перед задним мостом.
Салон
Попав в салон Octavia Scout, сразу же обращаешь внимание на типичную германскую «крышу», как у моделей Golf или Leon. Поэтому преимущественная часть приборов и их размещение знакомо. Также нельзя не заметить кресла цвета «мокрый асфальт» и вставки из нубука этого же цвета. Смотрится это весьма впечатляюще.
Но все же есть небольшие проблемы с эргономикой сидений. Они узкие и длинные, и пассажирам крупного телосложения края подушки могут изрядно давить на нижние части бедер. К этому придется привыкать. Что касается регулировки положения кресла, наклона спинки, поясничного подпора, то здесь все как у модели Leon, то есть электрорегулировки нет – все нужно делать вручную. Электропакет Skoda беднее, к примеру, зеркала не складываются нажатием кнопки. Но есть люк, управление которым восторга не вызовет.
Рулевое колесо похоже на сеатовское: размещение кнопок управления мультимедийной системой и на центральной консоли аналогичное. Зато «баранка» имеет хороший запас регулировки. Ее можно опустить практически на колени или же поднять к груди. Что касается блока управления климат-контролем и дисплеем медиа-системы – они интереснее сеатовских, но беднее, нежели у немецких автомобилей. Приборная панель не впечатляет. Те же датчики уровня топлива и температуры системы охлаждения не совсем понятные, и приходится поначалу присматриваться. Порадовал дисплей трип-компьютера, который показывает среднесуточный пробег, расход топлива, напоминает о необходимости заправиться или пройти техобслуживание.
В дверях Octavia Scout много карманов для мелочи и 0,5-литровых бутылок или алюминиевых банок. Под подлокотником спрятан бокс приличных размеров. На широкой спинке второго ряда тоже есть подлокотник, применяемый также в качестве столика или как лючок для длинномеров.
Передние и задние сидения - с электроподогревом, что немаловажно зимой с учетом материалов, из которых они сделаны. На втором ряду с комфортом смогут расположиться люди как среднего роста, так и высокие.
Багажник
За спинами пассажиров второго ряда расположено вместительное багажное отделение. Его объем может увеличиваться до 1600 л. Для перевозки крупногабаритных грузов этого вполне достаточно. Небольшим минусом является отсутствие возможности открыть багажник из салона. Без сомнения, есть мультиключ, но все же это не очень удобно.
На заметку: лючок бензобака открывается, если нажать на него с левой стороны посередине.
Octavia Scout: характеристики
«Скаут» не относится к числу стремительных автомобилей, но автопроизводитель гарантирует, что до «сотни» он разгонится менее чем за 10 секунд. Даже с вжатой в пол педалью газа и сопутствующим мощным ревом двигателя резвого старта не происходит – автомобиль медленно и вяло разгоняется. Стрелка спидометра должна бы доходить до метки в 60 км/ч на первой передаче, но срабатывает ограничитель оборотов. Со второй передачи наблюдается заметный подхват, но серьезным разгоном это не назовешь.
Расход
Небольшой расход топлива – серьезный плюс Octavia Scout. При спокойной загородной езде бортовой компьютер показывает расход в районе 6 л, в городских – 10-11 л. Это очень хороших показатель, соответствующий «паспортным» данным.