4 мост через Енисей: когда будет завершено его строительство в Красноярске?
Красноярск – это город с уникальным географическим расположением, так как он находится сразу на границе Восточной и Западной Сибири. Но сам по себе город считается восточно-сибирским, хотя река Енисей делит его на две части. Из этого выходит, что правый берег Восточная Сибирь, а левый – Западная Сибирь.
Характеристика и особенности местности
Город занимает территорию в 354 кв. км и делится на 7 районов, причем прибережную часть занимают только три из них. "Почему такая большая площадь?", - подумали вы. Но ответ прост: город сильно разбросан на карте, а расстояние между районами достигает 8 км, на которых обычно находятся пустыри либо промышленные зоны. Но сейчас строительные компании застраивают пустыри, стараясь максимально эффективно использовать землю. Правый берег Енисея называют пятиэтажным, трамвайным, старым Красноярском. Соединяет весь правый берег самая длинная улица России под названием Красраб. Сам по себе этот проспект очень разнолик. Своё начало он берёт в Ленинском районе, а заканчивается в Кировском районе. Здесь располагаются самые дорогие квартиры правого берега, тут же находятся цирк и гостиница «Турист». Да и сам вид на берег Енисея очень красив.
Мосты Красноярска
Планируемые результаты
Общественный транспорт
Строительство моста в Красноярске позволит снизить общие транспортные нагрузки на уже существующие мостовые переходы, сократить перепробег транспорта через центр города. Этот мост поможет перераспределить поток машин и даст возможность повысить скорость транспорта на 25%. Это поможет защитить город от пробок, заторов и других транспортных коллапсов.
Социальная значимость
Новый мост даст большое количество кадровых и материальных возможностей. Для строительства будут необходимы металлоконструкции, инертные материалы, высококачественный цемент, крупные трудовые коллективы, хорошие специалисты по строительству, которыми располагает Красноярск. Мост через Енисей потребует около 2200 квалифицированных рабочих и столько же на производство строительных материалов. Завершение всего проекта планируется через 4 года. 4 мост через Енисей как проект - это очень сложная инженерная задача, которая будет осуществляться несколько лет.
В начале 2012 года началось бурение свайных полей, впоследствии они стали фундаментом для опор моста. С 2013 года ведётся монтаж конструкций из металлов для пролётных строений. Поставка на объект материалов ведётся с местного завода металлоконструкций. Вообще, длина одной балки составит от 18 до 21 метра, а ширина около 2,34 метра, вес - 40 тонн. Общая сумма всего пролётного строения, которое будет применяться, чтобы построить мост в Красноярске, составит 1365 тонн.
Результаты строительства
На сегодняшний день уже смонтировано около 475 тонн металлоконструкций, что приблизительно составляет 12 балок на временных опорах. В текущем году планируется смонтировать и возвести 365 тонн металлоконструкций. В проекте задействовано около 50 единиц техники и 500 мостовиков разных строительных филиалов. По проекту монтаж пролётов должен быть завершён в этом году.
После освобождения площадок по берегам Енисея фронт всех работ расширится и будет выводиться на строительство развязок для транспорта. В 2015 году будут вестись работы по обустройству моста, в это же время он будет способен выдержать все транспортные нагрузки. Общая стоимость контракта составит около 12 млрд рублей.
Этот мост можно смело отнести к классу уникальных сооружений России. Вокруг моста будут активно развиваться жилые районы. Будет построено около 3 миллионов кв. м. жилья, где сможет поселиться почти 100 000 человек.
Одновременно с мостом строятся криволинейные эстакады, а весь инженерный ансамбль завершится в 2016 году.
Транспортное сообщение
Таким образом, на сегодняшний день новый 4-й мост через Енисей в Красноярске – проект необходимый и важный для транспортной жизни городка.
По степени автомобилизации Красноярск считается вторым в России, поскольку на сегодняшний день именно здесь приходится по 355 автомобилей на 1000 жителей. Стоит отметить, что с 1986 по 2010 год транспортный поток по основным мостам через Енисей увеличился с 4,5 тыс. до 14 тыс. автомобилей в час. При этом пропускная способность системы огромных городских мостов остается постоянной вот уже 25 лет.
Четвертый автомост более принципиальное для города сооружение. Новый мост позволит значительно снизить транспортную нагрузку на уже имеющиеся в городе мостовые переходы, а также увеличить среднюю скорость движения автомобилей более чем на 25%. Это в основном касается более загруженных центральных магистралей, где планируется увеличить скорость потока до 30-34 км/ч.
Ввод нового моста позволит произвести переназначение транспортных потоков, избежать заторовых ситуаций и сберечь единство и трудоспособность транспортной системы города.
Экология города
Заключение
Таким образом, мы рассмотрели все возможные аспекты, с помощью которых можно так или иначе диагностировать, что на сегодняшний день в Красноярске реализуется достаточно масштабный и весьма необходимый проект по строительству моста.
Этот мост можно смело отнести к классу уникальных сооружений России. И мы более чем подробно рассмотрели, в чем его особенности и какие основные функции будут реализованы с помощью этого моста для города Красноярск. 4 мост через Енисей станет весьма значимым событием для большинства близлежащих регионов, поскольку транспортное сообщение с ними станет весьма удобным и экономически выгодным. Остается лишь дождаться окончания строительства и сделать окончательные выводы о том, насколько выгодным этот проект стал для города и его местных жителей.