4 мост через Енисей: когда будет завершено его строительство в Красноярске?

Красноярск – это город с уникальным географическим расположением, так как он находится сразу на границе Восточной и Западной Сибири. Но сам по себе город считается восточно-сибирским, хотя река Енисей делит его на две части. Из этого выходит, что правый берег Восточная Сибирь, а левый – Западная Сибирь.

Характеристика и особенности местности

Красноярск всегда считался самым большим городом Сибири. Благодаря своей промышленности этот город смог заключить договор с Китаем, в котором вторая сторона может вводить в Красноярск свою продукцию. Благодаря новым поселенцам красноярцы смогли многому научиться.

Город занимает территорию в 354 кв. км и делится на 7 районов, причем прибережную часть занимают только три из них. "Почему такая большая площадь?", - подумали вы. Но ответ прост: город сильно разбросан на карте, а расстояние между районами достигает 8 км, на которых обычно находятся пустыри либо промышленные зоны. Но сейчас строительные компании застраивают пустыри, стараясь максимально эффективно использовать землю. Правый берег Енисея называют пятиэтажным, трамвайным, старым Красноярском. Соединяет весь правый берег самая длинная улица России под названием Красраб. Сам по себе этот проспект очень разнолик. Своё начало он берёт в Ленинском районе, а заканчивается в Кировском районе. Здесь располагаются самые дорогие квартиры правого берега, тут же находятся цирк и гостиница «Турист». Да и сам вид на берег Енисея очень красив.

Мосты Красноярска

Естественно, через Енисей проходит несколько мостов, которые украшают и дополняют ансамбль города. Да и вообще, любой мост - это невероятно красивое архитектурное произведение, которое служит иногда веками. Первый мост, который начали эксплуатировать 17 октября 1961 года, называется Коммунальный. Его протяжённость составляет 490 и 410 метров и представлен двумя мостами. На то время этот мост считался самым длинным в Азии. Второй мост называется Октябрьский. Его конструкция – цельнометаллическая, ширина составляет 50 метров, а длина – более 2500 м. Строительство Октябрьского моста началось в 1970 годах. Третий мост под названием 777 или «Три семёрки» предназначен для железнодорожного и автодвижения. Ширина дороги составляет 20 метров, а протяжённость почти 700 метров.

Планируемые результаты

Строительство будет вестись в два этапа, а результатом станет новый четвертый мост. Красноярск с нетерпением ждет окончания строительства. Первый этап будет включать в себя соединение между собой двух берегов Енисея. Во второй этап войдёт развязка по левому берегу, которая будет соединяться с эстакадной скоростной магистралью. Технические показатели первого этапа будут включать в себя: полосы движения, которых будет 6; две многоуровневые развилки для транспорта; 4 мост через Енисей будет длиной приблизительно в 1562 метра.

Общественный транспорт

Строительство моста в Красноярске позволит снизить общие транспортные нагрузки на уже существующие мостовые переходы, сократить перепробег транспорта через центр города. Этот мост поможет перераспределить поток машин и даст возможность повысить скорость транспорта на 25%. Это поможет защитить город от пробок, заторов и других транспортных коллапсов.

Так как красноярцы знают, что живут в городе с весьма неблагоприятной экологией, которая пострадала не только из-за изменения климата, но и из-за вмешательства человека (добыча угля, чёрных металлов, захоронение ядерных отходов), 4 мост через Енисей даст возможность улучшить экологию города. Причем сегодня это одна из актуальных задач. В особенности это касается центра города Красноярск. 4 мост позволит 4 районам города улучшить своё экологическое положение за счёт нового моста, так как рядом с ним будет проживать более 500 тысяч человек.

Социальная значимость

Новый мост даст большое количество кадровых и материальных возможностей. Для строительства будут необходимы металлоконструкции, инертные материалы, высококачественный цемент, крупные трудовые коллективы, хорошие специалисты по строительству, которыми располагает Красноярск. Мост через Енисей потребует около 2200 квалифицированных рабочих и столько же на производство строительных материалов. Завершение всего проекта планируется через 4 года. 4 мост через Енисей как проект - это очень сложная инженерная задача, которая будет осуществляться несколько лет.

В начале 2012 года началось бурение свайных полей, впоследствии они стали фундаментом для опор моста. С 2013 года ведётся монтаж конструкций из металлов для пролётных строений. Поставка на объект материалов ведётся с местного завода металлоконструкций. Вообще, длина одной балки составит от 18 до 21 метра, а ширина около 2,34 метра, вес - 40 тонн. Общая сумма всего пролётного строения, которое будет применяться, чтобы построить мост в Красноярске, составит 1365 тонн.

Результаты строительства

На сегодняшний день уже смонтировано около 475 тонн металлоконструкций, что приблизительно составляет 12 балок на временных опорах. В текущем году планируется смонтировать и возвести 365 тонн металлоконструкций. В проекте задействовано около 50 единиц техники и 500 мостовиков разных строительных филиалов. По проекту монтаж пролётов должен быть завершён в этом году.

После освобождения площадок по берегам Енисея фронт всех работ расширится и будет выводиться на строительство развязок для транспорта. В 2015 году будут вестись работы по обустройству моста, в это же время он будет способен выдержать все транспортные нагрузки. Общая стоимость контракта составит около 12 млрд рублей.

Этот мост можно смело отнести к классу уникальных сооружений России. Вокруг моста будут активно развиваться жилые районы. Будет построено около 3 миллионов кв. м. жилья, где сможет поселиться почти 100 000 человек.

Одновременно с мостом строятся криволинейные эстакады, а весь инженерный ансамбль завершится в 2016 году.

Транспортное сообщение

Таким образом, на сегодняшний день новый 4-й мост через Енисей в Красноярске – проект необходимый и важный для транспортной жизни городка.

По степени автомобилизации Красноярск считается вторым в России, поскольку на сегодняшний день именно здесь приходится по 355 автомобилей на 1000 жителей. Стоит отметить, что с 1986 по 2010 год транспортный поток по основным мостам через Енисей увеличился с 4,5 тыс. до 14 тыс. автомобилей в час. При этом пропускная способность системы огромных городских мостов остается постоянной вот уже 25 лет.

Четвертый автомост более принципиальное для города сооружение. Новый мост позволит значительно снизить транспортную нагрузку на уже имеющиеся в городе мостовые переходы, а также увеличить среднюю скорость движения автомобилей более чем на 25%. Это в основном касается более загруженных центральных магистралей, где планируется увеличить скорость потока до 30-34 км/ч.

Ввод нового моста позволит произвести переназначение транспортных потоков, избежать заторовых ситуаций и сберечь единство и трудоспособность транспортной системы города.

Экология города

Также благодаря строительству новейшего моста через Енисей значительно улучшится экология города, в особенности его центральной части. Главным ожидаемым экологическим эффектом от строительства новейшего мостового перехода будет возвращение ситуации с вредоносными автотранспортными выбросами в центральной части города на уровень 2006 года. Именно тогда был последний раз зафиксирован минимальный показатель вредных выбросов, который примерно в 2 раза ниже ныне существующего. Улучшение транспортной и природной ситуации случится в 4 районах городка и ближайших пригородах, с суммарным количеством живущих в них жителей более 500 тысяч человек.

Заключение

Таким образом, мы рассмотрели все возможные аспекты, с помощью которых можно так или иначе диагностировать, что на сегодняшний день в Красноярске реализуется достаточно масштабный и весьма необходимый проект по строительству моста.

Этот мост можно смело отнести к классу уникальных сооружений России. И мы более чем подробно рассмотрели, в чем его особенности и какие основные функции будут реализованы с помощью этого моста для города Красноярск. 4 мост через Енисей станет весьма значимым событием для большинства близлежащих регионов, поскольку транспортное сообщение с ними станет весьма удобным и экономически выгодным. Остается лишь дождаться окончания строительства и сделать окончательные выводы о том, насколько выгодным этот проект стал для города и его местных жителей.

Комментарии