Upper-Intermediate: что это
На протяжении многолетних практических занятий вы тренировали свой английский язык, в ходе которых углублялись в работу над лексикой, овладением основами устной и письменной речи. И теперь вы хотите проверить, на уровне ли ваш английский.
Что представляет собой уровень Upper-Intermediate
В целом результатом вашего обучения должно было стать адекватное восприятие оригинальной, в том числе спонтанной, эмоционально окрашенной, диалогической и монологической устной речи носителя английского языка, преподавателя или собеседника в записи или непосредственном общении. Перечислим более подробно умения, свидетельствующие об уровне Upper-Intermediate, ниже:
– владение диалогической и монологической речью в ситуациях официального и неофициального общения различных тематик (указаны будут чуть ниже);
– выразительное говорение, доказательное изложение мысли с использованием разнообразной грамматики и лексики;
– умение составлять устное сообщение, доклад, проводить интервью;
– обсуждение прочитанных и прослушанных оригинальных текстов (в том числе публицистических);
– ведение беседы или диалога проблемного характера с использованием адекватных речевых формул;
– активное участие в дискуссии, беседе, уверенное отстаивание своей точки зрения;
– оценивание высказываний других людей с точки зрения правильности и содержания языковой формы.
Вышеперечисленных умений можно добиться, занимаясь, к примеру, по учебнику “New English File Upper-Intermediate”.
Что касается чтения, то ваши навыки и умения должны проявляться в совершенствовании всех видов чтения (ознакомительного, изучающего, поискового и просмотрового). И на их основе вы должны извлекать из материала заключенную в нем эмоциональную, идейно-эстетическую и смысловую информацию на основе содержательного и лингвистического анализа.
Вы также должны пунктуационно, орфографически и графически грамотно писать различные письменные работы; выражать свои идеи и мысли в письменной речи различного рода (эссе, письмо, резюме, аннотация, литературный отзыв); объяснять и исправлять лексические, орфографические, стилистические и грамматические ошибки в предъявленном вам письменном тексте.
При изучении известных изданий, к примеру, "Opportunities Upper-Intermediate", ваш лексический запас должен составлять не менее 3000 единиц, приближенным к нижеизложенному списку с ситуативно-тематическими характеристиками тематик. Перечисленное включает предметное содержание допустимого общения, различные ситуации социального характера, речевые метаязыковые средства и задачи для адекватной речи, представленной в виде монолога или диалога.
Список изучаемых тем
Примерный предметно-тематический список, осваиваемый при изучении самых известных методических комплексов, к примеру, "Headway Upper-Intermediate".
Сфера личностного и социального общения:
1. Внешность человека.
2. Характер человека, настроение, манеры, поведение. Психологические типы людей, черты характера человека (положительные и отрицательные), типы эмоционального состояния человека, манеры, нормы хорошего поведения.
3. Взаимоотношения. Любовь. Семейная жизнь.
4. Фобии и мании. Вера и суеверия. Пути преодоления страхов.
5. Преступление и наказание. Виды преступлений. Причины роста преступности. Тюрьма как мера наказания. Малолетняя преступность.
Сфера бытового и социального общения:
1. Наш дом. Ремонт дома. Покупка дома. Бездомные.
2. Здоровье. Болезни. Медицинская помощь.
Сфера социально-познавательного общения:
1. Мир животных. Проблемы сохранения исчезающих видов животных. Окружающая среда и цивилизация, источники загрязнения окружающей среды. Проблемы сохранения окружающей среды.
Сфера профессионального общения. Сфера труда:
1. Работа. Правильный выбор профессии. Представители нетипичных профессий. Личность учителя, его человеческие и профессиональные качества.
Сфера политической и общественной жизни:
1. Новости.
2. Политика. Плюсы и минусы политической карьеры. Политические партии. Личность политика.
3. Развивающиеся страны и их проблемы. Нужда, бедность. Благотворительные организации.
Сфера социально-познавательного и социально-культурного общения:
1. Реклама на телевидении и радио, коммерческая видеопродукция.
Сфера социально-культурного общения:
1. Музыка. Музыка в нашей жизни: классическая, популярная, народная, джазовая. Молодежь и поп-музыка.
Английский Upper-Intermediate, в свою очередь, имеет свою классификацию. Рассмотрим различные этапы, относящиеся к этому уровню.
О говорении. Характеристика превосходных умений
Начнем с самых высоких требований, которые осваиваются студентом в ходе изучения какого-либо качественного учебника данного уровня (к примеру, New English File Upper-Intermediate).
Обязательна полная и адекватная реализация коммуникативных намерений в рамках обширного диапазона разнообразных ситуаций. Беглая, хорошо организованная речь. Отсутствие ярко выраженного акцента. Уместное и правильное употребление словарного запаса и грамматических структур.
Характеристика отличного уровня
Следующий уровень Upper-Intermediate – это полная реализация коммуникативных намерений. Беглая речь с небольшими хезитационными паузами и композиционными отклонениями. Богатый словарный запас. Правильность употребления разнообразных грамматических формул. Редкие и незначительные оговорки и ошибки, которые не снижают эффективности речи. Акцент на незначительном уровне.
Характеристика на уровне выше среднего
Уверенная реализация коммуникативных намерений в вышеприведенных ситуациях. Хорошая беглая речь с совсем незначительными хезитационными паузами и композиционными отклонениями, которые вызваны затруднением правильного формирования содержания речи и/или выбором средств выражения. Наличие оговорок, ошибок в использовании грамматических структур и/или в словоупотреблении, которые в целом не мешают достижению коммуникативных целей. Заметный акцент.
Характеристика среднего уровня Upper-Intermediate: что это
Вполне адекватная реализация коммуникативного процесса в вышеприведенных ситуациях. Удовлетворительная беглая речь. Незначительные нарушения композиционной структуры текста. Наличие хезитационных пауз. Присутствие заметных оговорок и ошибок в употреблении грамматических структур и слов. Нарушение норм произношения, которые могут затруднять понимание.
Характеристика ниже среднего уровня
Неспособность к полной реализации коммуникативного намерения. Ограниченность объема высказывания. Довольно частые композиционные и логические разрывы повествования. Недостаточная беглая речь и присутствие большого числа хезитационных пауз. Часто встречающиеся ошибки и оговорки в употреблении грамматических структур и словаря. Нарушение правил произношения, которые затрудняют понимание.
О письме. Превосходное владение письмом
Начнем с самых высоких навыков Upper-Intermediate. Что этот уровень включает в себя, его особенности и характеристики рассмотрим ниже.
Богатый идиоматический и фразеологический словарный запас, соответствующий нормам современного английского языка. Отсутствуют орфографические ошибки. Абсолютно уместное и правильное употребление грамматических формул. Точное соответствие поставленным коммуникативным задачам. Абсолютно аргументированное и полное повествование, описание событий, предметов или изложение идей, точки зрения. Последовательное и логичное развитие сюжета и идеи. Полное соответствие стилю и жанру письменного произведения. Точное и уместное употребление различных художественных средств выразительности.
Такой уровень владения языком могут обеспечить только качественные учебные материалы (к примеру, "English File Upper-Intermediate").
Отличное владение письмом
Насыщенный идиоматический словарь, достаточно соответствующий нормам современного языка. Менее одной орфографической, грамматической или лексической ошибки на сто словоформ. Некоторые отклонения в использовании грамматических конструкций. Соответствие поставленной коммуникативной задаче. Аргументированное и полное повествование, описание событий, предметов или изложение своего видения какого-либо предмета. Логичное развитие сюжета и идеи. Соответствие стилю и жанру письменного произведения. Правильно употребляются средства выразительности.
Хорошее владение письмом
Хороший вокабуляр, употребляемый уместным образом, в целом грамотный английский язык. Upper-Intermediate хорошего уровня не допускает совершения более одной орфографической, грамматической или лексической ошибки на 100 словоформ. Некоторые отклонения наблюдаются в употреблении грамматических конструкций. Соответствия коммуникативным задачам достаточно точны. В целом убедительное и полное повествование, описание событий, предметов и доступное для понимания изложения собственных мыслей и идей. Некоторые логические отклонения и отсутствие последовательности развития сюжета. Отдельные моменты несоответствия стилю и жанру.
Средний уровень владения письменной речью
В целом словарный набор удовлетворительный. Однако запас слов ограничен, имеются ошибки в подборе подходящего слова. Не более двух грамматических, орфографических или лексических ошибок на 100 словоформ. Некоторые случаи употребления грамматических конструкций затрудняют понимание смысла написанного. Коммуникативной задаче письмо соответствует. Наблюдаются отклонения от последовательности и логики развития сюжета и идеи. Ограниченный выбор средств художественной выразительности. Жанр и стиль не соответствуют положенным нормам.
Письменная речь на уровне ниже среднего
Данный уровень Upper-Intermediate имеет ограниченный словарный запас. Наблюдаются значительные погрешности в употреблении и выборе слов. Не более трех орфографических, грамматических или лексических ошибок на 100 словоформ. Довольно серьезные нарушения, наблюдаемые в употреблении грамматических конструкций. Отражена идея, представленная в коммуникативной задаче, но не реализована в полной мере, по причине отсутствия ясности изложения и убедительных аргументов в пользу той или иной точки зрения. Наблюдаются несоответствия в последовательности и логике изложения, смешаны жанры и стили.
Достигнув своей цели, ставьте перед собой новые, еще более сложные задачи. Уровень Advanced – следующая вершина, которую смогут покорить лишь те, кто способен преодолеть себя и пуститься в бескрайние языковые просторы.