"Перспективная начальная школа": отзывы родителей о программе

Рабочая программа "Перспективная начальная школа" основана на личностно-ориентированных положениях. Она полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) общего начального обучения.

Основные сведения

Стандарт базируется на структурированном подходе, который подразумевает наличие следующих элементов:

  1. Воспитание личностных качеств. Оно основывается на уважении поликультурного, многонационального и поликонфессионального состава общества Российской Федерации. Этот пункт отвечает всем требованиям информационного социума.
  2. Обеспечение следующих типов образования: дошкольного, общего начального, основного и полного среднего общего.
  3. Гарантия достижения желаемых результатов. Освоение основной программы обучения начального типа.
  4. Ориентация на качественное образование. Развитие личности школьника осуществляется на базе усвоения универсальных программ. Конечную цель и образовательный результат составляет познание окружающего мира.
  5. Индивидуальные психологические, возрастные и физиологические особенности ученика принимаются во внимание в комплексе. Его формы общения и деятельности определяются для выявления целей образования, путей воспитательного процесса и достижения наилучших результатов.
  6. Личностное, познавательное и социальное развитие ученика. Признание решающим фактором содержание образовательного процесса. Подход к организации обучения и взаимодействию его участников.
  7. Принятие во внимание индивидуальных качеств каждого ученика (включая обучающихся с ограниченными возможностями и одаренных детей). Разнообразие форм организации образовательного процесса, обеспечение увеличения творческих способностей, улучшение взаимодействия с одноклассниками и взрослыми в ходе познавательной деятельности.

Как свидетельствуют о применении курса "Перспективная начальная школа" отзывы родителей, в структуре обучения развиваются и успешно функционируют все вышеперечисленные элементы. Система основывается на личностно-ориентированных принципах образовательного процесса. Используются особенности учебного методического комплекта.

Главные задачи

Результат качественного образования зависит от многих основополагающих факторов. Ключевыми из них являются:

  1. Личностное развитие учащегося.
  2. Творческие способности.
  3. Интерес к образовательному процессу. Этому моменту особое внимание уделяет курс "Перспективная начальная школа. 1 класс". Отзывы родителей, чьи дети обучаются по таким методикам, свидетельствуют о том, что ученики с большим интересом относятся к занятиям, легче воспринимают изучаемый материал.
  4. Формирование умения и желания обучаться.
  5. Воспитание эстетических и нравственных качеств.
  6. Направление на позитивное восприятие себя и окружающих.

Для того чтобы решить все эти задачи, необходимо отталкиваться от данных педагогической психологии и гуманистических убеждений. При создании необходимых условий для плодотворного образования абсолютно все дети способны успешно обучаться. Одним из главных факторов является личностно-ориентированный подход к каждому школьнику. При этом упор идет на его жизненный опыт.

Предлагаемый учебно-методический комплект

Программа "Перспективная начальная школа" уделяет пристальное внимание опыту ребенка. Предполагается, что в это понятие включается не только возраст школьника. В опыт также входит и образ мира, который определяется его ускоренным развитием в природно-предметной среде. Данное понятие не ограничивается только городской жизнью с ее множеством различных источников информации и развитой сферой обслуживания. Большую роль играет сельская обыденность. Ее естественный природный ритм жизни находится далеко за пределами больших культурных объектов и сохраняет целостность общей картины окружающего мира. Авторы учебно-методического комплекта "Перспективная начальная школа" учитывают все особенности окружения ученика младшего возраста, постоянно проживающего в селе. Школьник должен понимать, что каждое пособие системы адресовано лично ему.

Учебные материалы

Концепция, на которой было основано создание образовательного комплекта для школьников с первого по четвертый классы включительно, появилась не случайно. Данный набор материалов базируется на обобщенном функционировании изданий, находящихся в использовании продолжительное время. Отбирались только те экземпляры, которые результативны и популярны во многих прогрессивных учебных заведениях на сегодняшний день. Прежде всего, включены в курс "Перспективная начальная школа" программы В. В. Давыдова - Д. Б. Эльконика, Л. В. Занкова. Также в эту группу входят комплект учебников "Гармония" и "Школа XXI века". Был разработан новый УМК с учетом лучших элементов каждого из направлений.

Основная идея и задача учебно-методического комплекта

"Перспективная начальная школа" ставит перед собой четкие цели. Педагогическая поддержка ученика основывается на развитии индивидуальных качеств каждого (способности, интересы, возраст, склонности). Все это осуществляется в условиях организации специальной образовательной программы. В ней ученик может попробовать себя в роли обучаемого, обучающего, а также создателя различных учебных обстановок.

Поддержание индивидуальности каждого ребенка

Данный аспект образовательного процесса всегда поднимает одну из ключевых проблем соотношения развития и обучения. Зона возможного прогресса каждого школьника основывается на учете уровня его личных интересов и возможностей интеллекта. Это обусловлено системой заданий различных типов сложности, соотношением индивидуальных учебных успехов ребенка с его деятельностью в маленьких группах и участием в совместных проектах. Все эти аспекты позволяют создать специальные условия, при которых процесс обучения идет далеко впереди развития. Те сложные задания, которые школьник не в состоянии выполнить в индивидуальном порядке, он может решить в небольшой группе или с помощью соседа по парте. В то же время в процессе коллективной работы становятся доступными для понимания задания, которые были сложными для решения конкретным составом. Обширный диапазон задач и вопросов, а также их количество позволяют ученику младшего возраста получать знания в условиях актуального продвижения и создает возможность для его личного прогресса.

Характеристика содержательных концепций индивидуального развития

  1. Формирование интересов к познанию у учеников. Готовность к самостоятельной образовательной работе основывается на индивидуальных склонностях каждого к изучению конкретных предметов. Помощь в развитии творческого мышления и умственных способностей. Воспитание чувства уважения к высокому уровню эрудиции.
  2. Помощь в социально-психологической адаптации к взаимодействию с коллективом и образовательному процессу. В ходе воспитания школьник учится:
  • готовности нести ответственность за собственные поступки;
  • самостоятельно принимать решения и действовать в соответствии с ними;
  • уметь выполнять как ведомые, так и ведущие роли в коллективе;
  • способности общаться со сверстниками и старшими;
  • принимать конструктивную критику и не обижаться на нее;
  • содействовать в помощи другим;
  • доказывать свое собственное мнение.

3. Развитие физической культуры ученика младшего возраста:

  • привитие ценностей здорового образа жизни;
  • подробное объяснение вреда наркотических веществ и алкогольных напитков;
  • повышение уровня знаний в различных областях предмета;
  • обеспечение безопасности жизнедеятельности.

4. Формирование художественного вкуса и эстетического сознания у учеников младшего возраста. Развитие способности ощущать окружающую красоту, а также понимание смысла произведений художественной литературы.

5. Нравственное воспитание учеников:

  • развитие природных качеств по сопереживанию ближнему;
  • формирование способности к анализу собственных эмоций и переживаний других людей;
  • привитие уважения к чужому мнению;
  • улучшение навыков общения в обществе и в кругу семьи;
  • знакомство с культурными и историческими особенностями, а также этическими нормами, объяснение их необходимости и ценности.

Основное содержание учебно-методического комплекта

УМК складывается из различных областей образования. Среди них есть следующие направления: математическое, филологическое, искусствоведческое, музыкальное. Также изучаются обществознание и естествознание. Образовательная программа по каждому предмету основывается на интегрированной базе. При этом она отражает целостность и единство научного представления мира.

Отбор учебного материала

Коллектив проекта сделал своей целью создание специального образовательного комплекта. Он структурированно учитывает преимущества и сложности учебного процесса. К тому же берутся во внимание особенности не только городского учреждения, но и сельского. Многие родители отмечают качество и точность, которыми обладает рабочая программа "Перспективная начальная школа". Методические материалы рассчитаны на детей вне зависимости от места их проживания или социального положения семьи. В разработке методического аппарата учитывались следующие аспекты:

  1. Возраст ученика (6-8 лет включительно).
  2. Особенности развития.
  3. Место постоянного проживания. Необходимо принять во внимание топографическую принадлежность ребенка и его соответствующий опыт.
  4. Уровень знаний русского языка, а также владение им. Чаще всего ученики имеют множество логопедических проблем.
  5. Индивидуальное восприятие школьника.
  6. Наполняемость класса.

Структура

Курс "Перспективная начальная школа. 2 класс" состоит из таких предметов как:

  • математика;
  • литературное чтение;
  • русский язык;
  • окружающий мир;
  • ИКТ и информатика;
  • физическая культура;
  • технология;
  • изобразительное искусство;
  • английский язык;
  • музыка.

Все эти дисциплины содержатся в Федеральном перечне рекомендуемых учебных материалов. Курс "Перспективная начальная школа. 3 класс" включает в себя те же предметы, что указаны выше. Однако дисциплины на этом уровне получения знаний изучаются более глубоко. В курс "Перспективная начальная школа. 4 класс" добавлен предмет "Основы светской этики и религиозных культур".

Комментарии