"Ситроен-С-Элизе": отзывы. Citroen-C-Elysee: характеристики, фото
Машина "Ситроен-С-Элизе" – переднеприводный седан сегмента "С", копия модели "Пежо-301". Автомобили построены на одной платформе, имеют одинаковые двигатели, трансмиссии. Их главное отличие - внешний вид. Зачастую именно поэтому под словом "Ситроен" автолюбители подразумевают еще и "Пежо".
Если появится желание приобрести одну из этих моделей, то в первую очередь придется выбирать дизайн и оснащение, так как в техническом плане они идентичны. В целом стоимость автомобилей также не сыграет решающую роль, поскольку разницу в цене компенсируют дополнительные опции.
Перспективы
Одной из главных проблем французского концерна является высокая стоимость автомобилей, обусловленная тем, что на территории России их не собирают. Их доставляют из Испании, поэтому в общую стоимость войдут не только затраты на производство, но и транспортные издержки плюс таможенный сбор. Это все серьезно мешает автомобилю "Ситроен-С-Элизе" составить полноценную конкуренцию главным оппонентам: Renault Logan, Hyundai Solaris и другие. Это связано с "местной" сборкой и тем, что они имеют предусмотренные законодательством преференции.
Интересно также то, как компания намерена избежать конкуренции между своими же автомобилями. Понятно, что авто "С-Элизе" не будет дорого стоить, но у PSA имеется несколько интересных седанов, способных укрепить позиции компании в компактном классе – Peugeot-308 и C4-L. Несмотря на то что они имеют увеличенные габариты, сборка и продажа первого организованы в Калуге, а второй недавно появился на автомобильном рынке.
С учетом того, что французский концерн не пользуется большой популярностью на отечественном рынке, он обрадуется даже небольшому успеху, который ему вполне могут принести авто "Пежо-301" и "Ситроен-Элизе". Отзывы владельцев дают надежду французам на определенный спрос со стороны российского потребителя.
Автомобиль построен на платформе C3, что также идет только в плюс. Машина отличается хорошим управлением, качественной работой подвески, настройки которой первые полгода менять точно не придется. Тест-драйв "Ситроен-Элизе" хоть и показал качественную работу барабанных тормозов, но в наше время они уже редкость. Колесные диски хоть и не отличаются долговечностью, но их обслуживание намного проще.
Недостатки модели "Ситроен-С-Элизе"
Отзывы об автомобиле свидетельствуют об определенных неудобствах в салоне. Во-первых, рулевое колесо предусматривает регулировку только по высоте. Во-вторых, на настройку кресла под себя может уйти не менее пяти минут. Если же нужно открыть окно, то придется тянуться в самое основание центральной консоли. Последнее не критично, так как даже в BMW в свое время этим грешили, а качество немецких автомобилей значительно выше, чем "Ситроен-С-Элизе". Отзывы автолюбителей также говорят о низком качестве материалов обивки и качества сборки в целом.
Дизайн
Автомобиль имеет привлекательный внешний вид. Учитывая бюджетность модели, французским дизайнерам пришлось на многом сэкономить, но даже при этом она получила довольно приятную внешность. Кто-то может сказать, что автомобиль внешне уступает своим главным конкурентам, но однозначно утверждать это нельзя.
Интерьер
Разработчики модели говорят, что она имеет не самый вместительный салон в своем классе, с чем сложно не согласиться. Много свободного места все же не делает седан пятиместным. Но даже при этом на диванчике три человека разместиться смогут без проблем, а двое и подавно. Французские инженеры также приподняли крышу. Благодаря этому высокорослые люди могут без проблем разместиться в салоне, а также на долгое время сохранится потолок автомобиля "Ситроен-Элизе". Фото салона наглядно подтверждает его незаурядную (как для своего класса) вместительность.
О передней части салона упоминалось выше: регулируемый только по высоте руль и не очень удобные кресла, безусловно, не радуют. Но эти минусы в данном сегменте выглядят не так уж и плачевно. Logan и Solaris, к примеру, имеют не более удобные сидения, а их регулировка может занять еще больше времени. На официальные тест-драйвы французская компания предоставляла модели, оснащенные всевозможными опциями, поэтому впечатления от них и от серийных версий могут серьезно отличаться.
Двигатель
С уверенностью можно сказать, что автомобиль хорош в дороге. Он отличается неплохой динамикой и скоростью езды.
На удивление, автомобиль оборудуют не популярным на отечественном рынке немецко-французским двигателем мощностью 120 л. с., а возрастным 1,6-литровым мотором V4. Правда, его модернизировали системой VTi, получив при этом же объеме увеличенный крутящий момент и 115 вместо 110 л. с. Сказать, что автомобиль "Ситроен-С-Элизе" стал ехать гораздо быстрее – себе соврать, но запаса скорости вполне хватает. Автолюбители рекомендуют ездить с АКПП.
Трансмиссии
5-скоростная механическая КПП с уже привычно болтающейся кулисой - далеко не лучший вариант. Раскручивать двигатель, безусловно, получится сильнее, но это не скажется на максимальной скорости. К тому же появится дополнительный шум, а расход топлива станет превышать заявленные производителем цифры.
Автоматическая КПП проще и лучше. Старая четырехступенчатая трансмиссия, проверенная временем, - это и является ее преимуществом. За немецким двигателем она несколько не успевает, но инженерам удалось максимально сбалансировать настройки мотора и коробки передач. Благодаря этому потери во время разгона значительно уменьшились, да переключение передач стало более плавным и четким. На высококачественном дорожном покрытии двигатель с АКПП не покажет чудес, но в городе он работает весьма качественно.
Подвеска
Это касается и шасси. Рулевое колесо легкое и не отличается высокой чувствительностью. При этом машина "Ситроен-С-Элизе" уверенно держит дорогу не только по прямой, а и на виражах, поворотах. В техническом плане автомобиль ничем не уступает своим конкурентам, более того, во многом превосходит их.
Седан довольно комфортный, но на щебне и серьезных неровностях кузов изрядно трясет, а на лежачих полицейских все еще хуже. Но это происходит, в частности, если скорость движения слишком большая. Стоит отдать должное отличной плавности хода автомобиля. Немного неожиданно, что соплатформенный C3 более жесткий в дороге.
А вот с тормозной системой могут возникнуть проблемы. На официальном тест-драйве в Барселоне барабаны справились со своей задачей, но после 10 км отрезка в агрессивном стиле езды они значительно перегрелись. На их эффективности это никак не отразилось, но нет уверенности в том, что после нескольких подобных заездов барабаны не дадут сбой в работе. Но серьезным недостатком это назвать сложно. Как минимум, автомобиль не станут покупать любители быстрой езды, поскольку он создан для других целей. В целом, модель достаточно качественная, просторная, что даст ей возможность занять должное место на авторынке.
Автомобиль "Ситроен-Элизе": комплектации и цены
Базовая комплектация французского седана оборудуется исключительно 72-сильным двигателем объемом 1,2 л, работающим совместно с 5-ступенчатой МКПП. Ее стоимость варьируется в диапазоне от 455 000 до 512 000 рублей.
Вторая комплектация включает 5-ступенчатую МКПП или 4-ступенчатую АКПП (с 2013 года для 1,2-литрового мотора предлагают 5АКПП). Она дополнена подушкой безопасности, кондиционером, противотуманками, возможностью регулировки водительского кресла по высоте, подогревом сидений. Ее стоимость составляет 510 000-680 000 рублей. Также для автомобиля доступны круиз-контроль, парктроник, ESP и ряд дополнений.
Люксовая версия модели предлагается с теми же трансмиссиями: 5МКПП и 4АКПП. Ее можно приобрести за 605 000-705 000 рублей.