Прага, метро (схема). Прага - станции метро. Карта метро Праги

Метрополитен столицы Чехии, если посмотреть на его карту, вроде бы не впечатляет, особенно после московского. Но тем не менее он занимает седьмое место в Евросоюзе по пассажиропотоку, а это немаленький показатель. И такой подземкой на самом деле может гордиться Прага. Метро, схема которого ясно показывает, что оно является здесь чуть ли не самым важным из средств передвижения по городу, состоит из трех линий, не имеющих названий и обозначающихся буквами латинского алфавита A, B и C.

Из истории Пражского метро

Начало ей было положено в 1898 году. Ротт Ладислав сделал предложение построить в столице систему полноценного подземного скоростного транспорта. К 1920 году приготовили рабочий проект. Вскоре начались работы, непосредственно связанные со строительством метрополитена. Они проводились до самого начала Второй мировой войны и возобновились после ее завершения. В 1966 году при активном участии специалистов из СССР приступили к непосредственному возведению метро, используя при этом советское оборудование. Благодаря этому 9 мая 1974 года была запущена первая линия - C. После этого строительство пошло быстрыми темпами, и уже в 1978 году открыли линию А. Последняя - В, была запущена позже, 2 ноября 1985 года. В планах местных властей – возведение четвертой линии, которая связала бы Центральный вокзал с восточной частью города.

Пришло время нам познакомиться с картой “Прага. Метро”. Схема пражской подземки будет представлена немного ниже.

Что собой представляет карта пражского метрополитена

Для начала необходимо заметить, что на действующих линиях метрополитена работают 57 станций. Общая протяженность составляет 59,3 километра. В настоящее время каждый день этим видом транспорта пользуются от 1,5 до двух миллионов человек.

Линии A, B и C в центральной части города образуют треугольник, где производится пересадка пассажиров. Подобная организация движения действует в Харькове и Киеве, ранее была и в Петербурге, пока там было три линии. На схеме можно увидеть, что собой представляет карта метро Праги. Теперь очень кратко о каждой из линий:

  • А, Depo Hostivař – Dejvická, на схемах нарисована зеленым цветом, поэтому носит еще и название "зеленая линия". Она имеет 13 станций, длину 10,99 км, поезд ее проезжает за 23 минуты.
  • В, Černý Most – Zličín, второе название – "желтая линия". Самая длинная: 24 станции, 25,7 км, 41 минута в пути.
  • С, Letňany – Háje, второе название – "красная линия", 20 станций, 22,61 км, в пути – 36 минут.

И немного о станциях пересадки:

  • Пересечение А и В, Můstek - является нижней границей Вацлавской площади.
  • Пересечение А и С, Muzeum – верхняя граница Вацлавской площади.
  • Пересечение В и С, Florenc – вверху расположен главный автовокзал города, имеющий одноименное название.

Переходы между станциями короткие, осуществить их можно за 3-5 минут. Ввиду сравнительно небольшого количества станций, наличия четких указателей, всего трех переходов, карта метро Праги вполне понятна любому путешественнику.

Информация о станциях пражского метрополитена

Сейчас мы расскажем немного о некоторых станциях местного подземного транспорта. “Намести Миру", расположенная на линии А, является самой глубокой, находится на глубине в 53 метра, соответственно, эскалаторы имеют длину 87 метров. Они были самыми длинными в Европе, пока в Москве не открылась станция "Парк Победы".

Самое важное, что нужно знать: при строительстве метрополитена был сделан упор на простоту и функциональность. И, несмотря на то что все делалось в плотном сотрудничестве со специалистами из Советского Союза, на внешность станций это абсолютно никак не повлияло. В городе Прага станции метро получились красивыми и без излишней роскоши и вычурности. Тем не менее при строительстве применялись только очень качественные материалы. И отделка станций оказалась достаточно дорогой. Не экономили денег на каменной облицовке “Малостранской”, и получилась архитектура очень высокого уровня. Все три линии, точнее их станции, выполнены из разных отделочных материалов. Они получили по этой причине народные названия: А – жестяная, В – стеклянная, С – каменная. Также их дизайн стал как бы продолжением интерьеров вестибюлей и близлежащей местности (например, станция “Мустек”). Так что не только функциональное, но и красивое в городе Прага метро. Схема подземного транспорта идеально вписалась в местность и инфраструктуру чешской столицы. Немного выпадает из здешнего колорита разве что полностью стеклянный павильон станции “Стрижков”, напоминающий каплю воды.

Метро в Праге: стоимость билета и где можно его приобрести

Поделимся информацией об актуальной стоимости проездных билетов на метро в столице Чехии. Разовая поездка обойдется в 24 чешских кроны. Действителен такой проездной в течение 30 минут после входа.

За 32 кроны можно купить билет на 90 минут. С ним можно делать пересадки, в том числе и на другой вид транспорта. 110 крон стоит суточный проездной. Он распространяется на весь общественный транспорт города. За трехсуточный нужно заплатить 310 крон. Для местных жителей существует много других проездных и форм оплаты, в том числе в муниципалитетах и посредством смс-сообщений. Туристы могут купить билет в автоматах желтого цвета у входа на станцию, в кассах метрополитена, в киосках Trafika – на улице. Имейте только в виду, что не везде есть кассы. Иногда продажей в таких местах занимаются сотрудники станции. Турникетов нет, проездные нужно отмечать в специальных компостерах, где пробивается дата и время посадки. Часто ходит контроль, штраф за бесплатный проезд – 950 крон, на месте – 700.

Время работы пражского метрополитена

Первые поезда с конечных станций выходят в 4:45 утра. Последние – ровно в полночь. Ожидать их приходится дольше, чем, например, в московском метро.

Днем это составляет 5-8 минут, а вечером вполне может быть 10-12 минут. Интервалы между станциями – не более двух минут. Что еще можно рассказать? В столице Чехии совсем недавно запустили городские электрички – новый вид транспорта. Их называют поездами линии S, и они между собой соединяют небольшие пригородные и городские железнодорожные станции, а также вокзалы. Развитие местного метрополитена продолжается. Скоро еще удобнее для туристов станет Прага. Метро, схема которого перед вами, дойдет до главного аэропорта столицы. И можно будет быстрее и дешевле добраться до нужного места.

Немного полезной информации для путешественников из России

Туристы из России составляют значительную часть от общего числа путешественников. И чехи уже давно приспособились к этому, создав максимальные удобства для них.

Повсюду можно увидеть надписи на русском языке. Во многих магазинах (и не только) можно легко объясниться на нем. Также для желающих предлагается схема метро Праги на русском. И хотя, скажем честно, большой пользы от нее нет, но в комплекте с отмеченными достопримечательностями может и пригодиться. Особенно в том случае, если вы абсолютно не понимаете чешского языка.

Комментарии