Необычные мосты мира

Издавна люди пытались объять необъятное – обойти горы, пересечь моря и океаны. И для этих целей создавались специальные сооружения, которые поражали своей уникальностью и выдающейся архитектурой. В данной статье мы рассмотрим самые необычные мосты, заслужившие премии и награды.

Старая Европа

Начнем, пожалуй, с моста Каппельбрюкке в Люцерне. Он известен своим внутренним убранством: картинами 17-ого века, которые рассказывают о жизни того времени. Их сохранилось 25 штук из некогда 110. Сам мост был построен в 1333 году и по праву носит звание самого старого деревянного моста в Европе. Большая часть конструкции была полностью утеряна во время пожара, произошедшего около 20 лет назад. Однако и сегодня он привлекает туристов со всего мира. Все хотят увидеть этот мост-галерею.

Ну, а самым древнейшим мостом Европы считается знаменитый Риальто в Венеции. Он пересекает Гранд Канал с 1181 года. Почти четыреста лет он простоял абсолютно нетронутым, и лишь в 1551 году власти решились на его реконструкцию. Говорят, что свои проекты предлагали знаменитые Палладио и Микеланджело, но право на модернизацию получил молодой Антонио де Понте. Это вызвало критику и недоверие в высоких кругах, однако архитектор бросил вызов, и мост в идеальном состоянии и сегодня выполняет свои функции.

Самые длинные мосты мира

Итак, первое место в этой категории занимает китайский Даньян-Куншань. Длина сооружения составляет ровно 102 мили. Мост покрывает железная дорога, которая входит в состав самого высокоскоростного маршрута для поездов Пекин-Шанхай. Начало строительства было положено в 2006 году, а затраты на проект составили почти 9 миллионов долларов. Вес конструкции просто колоссален – более 450 тысяч тонн!

Мосты Японии – это настоящее чудо инженерии. Чего только стоит необычный спиральный мост Кавадзу-Нанадару, построенный на высоком горном склоне, или Кики, выполненный в виде буквы «у» и висящий над пропастью без единой опоры. Но, пожалуй, самый значимый проект – это сооружение под названием Акаси – длиннейший подвесной мост в мире. Его полная длина составляет практически четыре километра! Мост строился на протяжении двенадцати лет. И самое интересное, что архитекторы не пытались побить чей-то рекорд. Так получилось. В 1995 году, когда на Японию обрушилось землетрясение, к мосту стало необходимым добавить еще несколько секций, благодаря которым он стал рекордсменом. На сегодняшний день общая длина всех секций равна 300 тысячам километров. Моста Акаси хватит, чтобы 7,5 раз окружить Землю!

Не смотрите вниз!

Далее перечислены необычные мосты, которые считаются самыми высокими в мире.

Итак, мост под названием Мийо во Франции. Он даже занесен в Книгу рекордов Гиннеса. Высота этого шедевра техники составляет 342 метра. Триумфальное открытие проекта произошло в 2004 году, ленточку срезал президент страны, Жак Ширак. Согласно официальным данным, стоимость сооружения составила 394 миллиона евро. Проезжающие водители наслаждаются видами всей Франции, а порой даже попадают в облака!

В 2009 году мир ошеломило открытие моста Си Ду, который возвышается на высоте около 500 метров над землей. Это выше Биг Бена, пирамид Гизы, Статуи Свободы и Эйфелевой башни! Мост расположен в ущелье китайской провинции Хубэй. Кстати, его строительство было также очень необычным. Из-за неудобства местности возможности использовать подъемные краны или вертолеты не было. Тогда в ход пошли специальные ракеты, к которым привязали более километра кабеля. Ракеты переправляли на другую сторону ущелья. Так что не только сам мост уникален, но и способ его постройки тоже.

Еще один значимый проект в категории «необычные мосты мира» - это Небесный мост. Его другое название - Лангкави. Он расположен в Скай-Бридже, и добраться к нему можно с помощью канатной дороги. Лангкави – пешеходный мост. Его длина свыше ста метров, а высота – около 700 метров над уровнем моря. Прогуливаясь по мосту, можно любоваться красивейшими видами тропических лесов и малазийских горных массивов.

Уникальный дизайн

Необычные мосты Сингапура, которые поражают воображение, это Хеликс-Бридж и Волны Хендерсона.

Начнем, пожалуй, с Хеликса. Этот мост не похож на другие благодаря своему внешнему виду – он напоминает структуру ДНК. Открытие сооружения произошло в начале 2010 года. Конструкция моста в основном сделана из стали. А неповторимость ему придает особое освещение, которого добились при помощи светодиодных лент. Именно оно подчеркивает этот уникальный дизайн.

Еще один удивительный мост Сингапура – это Волны Хендерсона. Его специально разрабатывали так, чтобы придать очертания волн. Сооружение соединяет два городских парка и позволяет любоваться прекраснейшими видами Сингапура. По ночам мост красиво освещается, что придает ему еще больше загадочности. Главные составляющие конструкции – дерево и сталь. Дерево служит украшением парковой зоны моста, а сталь – структурная основа. Волны Хендерсона оборудованы смотровыми площадками и лавочками, что делает их прекрасным экскурсионным уголком.

Необычное устройство мостов

Колесо Фолкерка поражает своим внешним видом. Ведь, как следует из названия, мост напоминает колесо. Но главная особенность проекта состоит в его внутреннем устройстве. На сегодняшний день Колесо Фолкерка - не просто мост, а первый и единственный в мире подъемник для судов. Конструкция способна делать оборот в 180 градусов. Судно заплывает в первый ярус моста, затем конструкция проворачивается и перемещает лодку на верхний ярус. Это поистине необычно!

Мост Слауэрхофбруг - это причудливое сооружение Леувардена. Его строительство было вызвано огромным количеством судоходного транспорта в стране. Необходимо было построить мост, который смог бы опускаться и подниматься обратно достаточно быстро. И Слауэрхофбруг стал таким решением. Его построили в 2000 году на основе гидравлики. У моста железные и стальные конструкции, которые позволяют ему опускаться и подниматься по 10 раз в день.

Туманный Альбион

Необычные мосты есть и в Англии. На весь мир известен Тауэрский мост. Он – визитная карточка страны и символ Лондона. Открытие произошло в 1894 году. На нем присутствовал принц Уэльский. Тауэрский мост – один из самых узнаваемых в мире. Его необычность не только в дизайне, но и в конструкции: при помощи гидравлики верхняя часть может двигаться вверх-вниз. Благодаря этому под мостом могут проплывать большие судна.

Мост Гейтсхед Миллениум был открыт английской королевой в 2002 году. Его уникальность в том, что он способен наклоняться. Когда конструкция наклонена в одну сторону – она превращается в пешеходную дорогу, когда в другую – под мостом проходят большие суда.

Еще один необычный английский мост получил название «Перекатывающийся». Его строительство закончилось в 2004 году. По пятницам восьмиугольная структура моста трансформируется. При этом в течение дня он собирается обратно. Такие метаморфозы возможны благодаря уникальной гидравлике. Вообще, и Тауэрский мост, и Гейтсхед, и Перекатывающийся – это разводные мосты.

Золотые Ворота

На американском континенте стоит обратить внимание на такие большие мосты, как Бруклинский в Нью-Йорке и Золотые Ворота в Сан-Франциско. Бруклинский мост был построен в 1883 году и стал символом города, его визитной карточкой и настоящим украшением.

Золотые Ворота – это символ не только Сан-Франциско, но и всей Америки. Они – своеобразные врата континента. На строительство проекта было затрачено около 35 миллионов долларов. В 1937 году, когда состоялось открытие моста, он побил сразу два рекорда, став самым высоким и самым длинным из подвесных мостов в мире. Несмотря на то, что в будущем рекорд был побит, Золотые Ворота и сегодня популярны своим красным цветом и великолепными видами на Тихий океан.

Мост Моисея

К категории «необычные мосты» стоит отнести еще оно сооружение. Оно было построено в 2011 году в Нидерландах и названо в честь пророка Моисея. Необычность моста в том, что он, как траншея, разделяет водный поток по обе стороны.

Издалека сооружение абсолютно не видно, сделано из дерева и водонепроницаемо. Пройдя по такому мосту, каждый может почувствовать себя Моисеем, перед которым расступились воды Красного моря.

Мост получил премию «Лучшее строение в 2011 году».

Комментарии