Мюзикл "Призрак оперы": отзывы, рецензии
Мюзикл «Призрак Оперы» - это легендарный и всемирно известный шедевр композитора Эндрю Ллойда-Уэббера. Уже почти 30 лет он не сходит с подмостков мировых театров, а теперь наконец-то добрался и до России. В 2004 году по мюзиклу был снят художественный фильм. В основе музыкальной истории лежит книга французского писателя Гастона Леру «Призрак Оперы». Отзывы имеются в больших количествах и на книгу, и на театральные постановки, и на фильм. Ознакомиться с ними полезно будет тем, кто, прежде чем прочесть книгу, посмотреть фильм или посетить спектакль, предпочитают узнать мнения тех, кто уже всё прочитал и всё посмотрел. А тем, кто привык составлять обо всём сначала собственное мнение, будет интересно сравнить свои впечатления с впечатлениями других людей. И тем, и другим можно дать совет: обязательно почитайте, посмотрите и посетите. «Призрак Оперы», безусловно, заслуживает внимания.
Роман Гастона Леру
Роман «Призрак Оперы» увидел свет в 1910 году. На написание книги автора вдохновил самый большой в мире парижский театр "Гранд Опера". Леру довелось побывать в его подвалах, где, как он утверждает, был найден скелет со странной формой черепа. От работников театра писатель услышал легенду о человеке, который жил в театре, был уродлив и безответно любил одну из артисток. Говорили, что он умер от любви, и теперь его призрак бродит по театру. Именно эта легенда и стала основой для книги. Гастон Леру утверждал, что герой его романа существовал в действительности.
«Призрак Оперы» - книга, отзывы о которой весьма разнообразны. Кто-то пишет, что главный герой – несчастный человек. Другие считают, что он злодей. Для одних это мрачная история, для других – романтическая. Поэтому, чтобы составить мнение о романе – лучше его прочитать.
Сюжет мюзикла
События мюзикла происходят в театре "Гранд-Опера". Главный герой – Призрак Оперы. Но к существам потусторонним не имеет никакого отношения. Он человек уродливый внешне, скрывающий лицо под маской и живущий в подвалах театра. Он изобретатель, композитор, художник, фокусник, в общем, гений во всех проявлениях. Призрак влюблён в артистку Кристин, он даёт ей уроки пения и старается сделать всё, чтобы она стала звездой. О главном герое мюзикла «Призрак Оперы» отзывы весьма различны, но большинство из них сводится к тому, что Призрак – это самый романтичный злодей, ведь все преступления, которые он учинял в театре, были совершены во имя любви.
Призрак не показывает Кристин своего лица, пытаясь заворожить её голосом. Но однажды, из любопытства, она срывает с него маску... Девушка напугана, а Призрак в ярости, он мечтал, что она полюбит его, но теперь, когда она увидела, как он ужасен, это невозможно.
У театра появляется покровитель – виконт Рауль. Между ним и Кристин вспыхивают чувства, но Призрак сходит с ума от ревности и пытается разлучить влюблённых.
История создания мюзикла
Задумка написать этот мюзикл появилась у Уэббера в 1984 году, когда он женился на артистке Саре Брайтман. Композитору хотелось создать для жены масштабный проект, в котором она могла бы в полной мере проявить талант и прославиться. Сценарий мюзикла сэр Уэббер создал сам. Авторами текстов к ариям стали Ричард Стилгоу и Чарльз Харт. Художник проекта – Мария Бьорнсон, именно ей принадлежит идея, чтобы знаменитая люстра, падая, проносилась над головами изумлённой публики. Также она является автором маски Призрака.
Благодаря гению Уэббера и прекрасно подобранной команде «Призрак Оперы» - это лучший мюзикл. Отзыв о «Призрак Оперы» одного из знаменитых критиков Джона Саймона был не очень лестным, Саймон раскритиковал музыку, либретто и исполнительницу главной роли. Но большинство рецензий были и остаются восторженными. Спектакль получил огромное количество наград и завоевал весь мир. Отзывы о мюзикле «Призрак Оперы» встречаются не только положительные. Но, несмотря ни на что, эта постановка побила все рекорды, став самой кассовой и долгоиграющей.
Отличия постановки Уэббера от книги
В книге у Призрака изуродован весь череп, и маска закрывает всё лицо, в мюзикле маска закрывает половину лица, так как, если маска и уродующий лицо грим будут закрывать всё лицо, петь будет невозможно. В романе у Призрака есть имя – Эрик, в мюзикле его имя ни разу не упоминается. В книге есть такой персонаж, как Перс, который был Призраку другом и помощником. В мюзикле роль помощника возложена на мадам Жири. В финале мюзикла Призрак исчезает. А в книге финал более трагичный – Эрик умирает от неразделённой любви. Отзывы о мюзикле «Призрак Оперы» чаще всего включают в себя такие эпитеты, как: «волшебно», «потрясающе», «завораживающе», «до мурашек», «эффектно» и «это надо видеть»!
Фильм 2004 года
В 2004 году по мюзиклу Уэббера был снят фильм «Призрак Оперы». Отзывы о фильме отнюдь не единогласны. Киноверсия в некоторых моментах отличается от сценической. Все актёры в фильме поют сами. Рецензии и отзывы на фильм «Призрак Оперы» весьма противоречивы: кто-то хвалит артистов, кто-то, напротив, не удовлетворён их работой; одни твердят, что фильм скучноват, и ему далеко до сценического варианта, другие считают, что фильм идеален. При этом все критики хором называют грандиозным фильм «Призрак Оперы». Отзывы восхищённых зрителей имеются в гораздо больших количествах, чем отзывы разочарованных.
История продолжается
В марте 2010 года состоялась премьера продолжения «Призрака Оперы» под названием «Любовь никогда не умирает». Сиквел не имеет отношения к роману Леру, так как история, рассказанная писателем, не может иметь продолжения. По замыслу создателей Призрак и Кристин вновь встретились через 10 лет. Кристин стала знаменитой певицей, вышла замуж за Рауля и родила сына, который оказывается сыном Призрака. Мэг из лучшей подруги превращается во врага Кристин, она влюблена в Призрака, и её мучает ревность. В финале спектакля Мэг стреляет в Кристин, и та умирает на руках у Призрака. Сиквел не стал столь успешным, как «Призрак Оперы», и был подвергнут жёсткой критике, хотя сейчас постановка с успехом идёт в Австралии.
«Призрак Оперы» в мире
Мюзикл «Призрак Оперы» был поставлен в 30 странах мира. Его уже посчастливилось видеть и слышать более чем ста миллионам зрителей. Во всём мире мюзикл «Призрак Оперы» отзывы зрителей принимает в адрес потрясающей музыки, великолепных декораций, красивых костюмов и талантливых актёров.
В оригинальной постановке партию Кристин исполняла Сара Брайтман, а первым исполнителем роли Призрака стал Майкл Кроуфорд. В фильме 2004 года главные роли сыграли семнадцатилетняя Эмми Россум и Джерард Батлер. В юбилейной постановке 2011 года роль Кристин исполняла Сьерра Боггес, а в роли Призрака выступил Рамин Каримлу.
«Призрак Оперы» в России
Осенью 2014 года в Москве, во Дворце Молодёжи, состоялась грандиозная и долгожданная премьера этого мирового шедевра. Автором русского либретто стал Алексей Иващенко, который известен российским поклонникам мюзиклов как один из авторов мюзикла «Норд-Ост».
В России партию Кристин исполняют Тамара Котова и Елена Бахтиярова. Роль Рауля исполняет солист Свердловского театра музкомедии Евгений Зайцев.
В роли Призрака блистает актёр мюзиклов Иван Ожогин, чей неповторимый тембр никого не оставит равнодушным. Славу, а также высшую театральную премию «Золотая маска» ему принесла роль графа фон Кролока в мюзикле «Бал вампиров» в Санкт-Петебурге. Иван успешно сыграл этого же персонажа и в Германии. Помимо роли Призрака Оперы, артист исполняет роль Воланда в постановке Санкт-Петербургского Мюзик-Холла, репетирует партию главного героя в мюзикле «Джекил и Хайд», участвует в проекте Санкт-Петебургского театра музкомедии «Хиты Бродвея», а также выступает с сольными концертами в России и за рубежом. Он известен зрителям, как Эрнст Любич и князь Мдивани в постановке «Пола Негри», как Ромашов в мюзикле «Норд-Ост», как Манкустрап в «Кошках», и по многим другим ролям. Для большинства российских мюзикломанов стало настоящим подарком его участие в мюзикле «Призрак Оперы». Отзывы зрителей гласят, что Иван Ожогин – идеальный Призрак.