Самолет МС-21: характеристики. Магистральный самолет МС-21: фото

Разработка и производство самолетов гражданской авиации в России значительно отстает от ведущих авиационных стран мира. Новый импульс к возрождению отечественной авиационной науки могут дать только новые проекты, острая потребность в которых уже ощущается страной и к реализации которых может быть привлечен весь имеющийся на сегодня в России научный и производственный потенциал. Один из перспективных проектов – самолет МС-21, характеристики которого превосходят известные аналоги.

Перспективная государственная программа

Российское руководство определило стратегические приоритеты в области отечественного гражданского самолетостроения. В число таковых включен магистральный самолет МС-21, который рассчитан на перевозку от 150 до 210 пассажиров. Он будет выпускаться в трех модификациях: пассажировместимостью 150, 181 и 212 посадочных мест.

Фактически МС-21 стал программой возрождения российской авиационной науки. По словам Олега Демченко, гендиректора корпорации «Иркут», которая является головной в реализации проекта, пассажирский самолет МС-21 получил поддержку правительства и является ключевым как для OAK, так и для России. Предположительно после реализации проекта в серийное производство ближне- и среднемагистральный лайнер поступит под наименованием Як-242.

Цели и задачи

Новый российский самолет МС-21 разрабатывается для замены морально устаревших российских самолетов класса Ту-154, Ту-204, зарубежных «Боинг-737», А320 и других. На поддержку проекта правительством выделено свыше 3 миллиардов долларов. В конструкции будут применяться и зарубежные комплектующие, включая силовую установку, ряд узлов и агрегатов. Начало его поставок на мировой рынок магистральных воздушных судов планируется на 2016-2017 гг.

Сегодня на мировом рынке по объемам гражданского самолетостроения доля России находится в пределах только 1-3%. Правительством поставлена задача в 2015 году увеличить эту долю до 5%, а к 2025 году – до 10%. В решении такой амбициозной задачи, фактически означающей возврат России на глобальный рынок коммерческих воздушных судов, большую роль призван сыграть самолет МС-21.

Характеристики

Ведется разработка трех основных модификаций, которые будут различаться, в основном, количеством посадочных мест (и, соответственно, размерами) и силовыми установками (на выбор: пермский ПД14 или американский Pratt & Whitney семейства PW). Старшая модель МС-21-400 получит другую силовую структуру крыла, что может привести к заметному удорожанию.

МС-21-400

МС-21-300

МС-21-200

Длина, м

46,7

41,5

35,9

Размах крыла, м

36,8

35,9

35,9

Ширина салона, м

3,82

3,82

3,82

Двигатели

ПД14М

ПД14 или PW1431G

ПД14А или PW1428G

Взлетная масса, т

87,2

79,2

72,4

Скорость, км/ч

850

850

850

Дальность полета, км

5000

5000

5000

Пассажиров (одноклассная компоновка)

212

181

150

Пассажиров (компоновка повышенной плотности)

230

198

162

Бизнес-план

Самолет МС-21, характеристики которого будут соответствовать лучшим аналогам и даже превышать их, по своей размерности приходится на тот класс узкофюзеляжных магистральных воздушных судов с одним проходом между рядами кресел, который занимает 56% мирового рынка гражданской авиации. Конкуренция в этой нише очень жесткая. Проект, реализуемый корпорацией «Иркут» и входящем в нее ОКБ им. Яковлева, при широком привлечении отечественных компаний, планируется сделать высококонкурентоспособным.

Оптимизм создателей основывается на том, что производство модели будет вестись с применением совершенно новых технологий и конструкционных материалов. Также ставка делается на дизайн МС-21 – фото самолета привлекает внимание плавностью линий, изящностью формы и современной отделкой.

По расчетам, объем продаж семейства самолетов МС-21 на всех рынках превысит 700 единиц. При благоприятной конъюнктуре суммарный объем выпуска самолетов этого типа превысит 1000 единиц, а ежегодный объем выпуска может составить 90-100 машин. Предполагается, что серийная модель выйдет на треть дешевле аналогов, топливная эффективность улучшится на 15%. И в техническом плане лидировать будет самолет МС-21: характеристики на 5-7% превзойдут зарубежных конкурентов этого класса.

Маркетинг

Объединенная авиастроительная корпорация активно прорабатывает вопросы маркетинга. Приглашен ряд зарубежных партнеров для реализации этого амбициозного проекта. На последнем Парижском международном авиационно-космическим салоне в Ле-Бурже на стенде OAK центральное место занимали модели семейства МС-21. Фото самолета опубликовали ведущие мировые издания в качестве образца современного, удобного и эстетически привлекательного авиалайнера. На салоне МАКС к программе МС-21 было привлечено повышенное внимание специалистов и ведущих компаний, планирующих принять участие в ее реализации.

Преимущества проекта

  • МС-21 - новое семейство среднемагистральных самолетов для российского и мирового рынка.
  • Новый уровень эффективности и комфорта в классе самолетов с одним проходом.
  • Передовые технологии из области аэродинамики, материалов, двигателестроения и авионики создает интернациональная команда ведущих предприятий.
  • Ведется централизованное управление программой: от разработки самолетов и производства до маркетинга и продажи.
  • Производится организация послепродажного обслуживания.

Технология производства

Магистральный самолет МС-21 разрабатывает завод корпорации «Иркут» (Иркутск). Цеха укомплектованы современным оборудованием. Предприятием освоены ключевые технологии и компетенции производства МС-21. В качестве автоматизированной линии окончательной сборки будет использоваться система Durr Systems. В строй уже введены 13 сборочных станций. При производстве опытных самолетов используются серийные технологии. Ключевые компетенции:

  • Изготовление трубопроводов.
  • Изготовление дверей.
  • Производство панелей фюзеляжа и других компонентов.

Разработан комплекс техсредств для обучения экипажей. Он включает компьютерные классы и тренажеры (полно-пилотажный, процедурный, всю линейку тренажеров по аварийно-спасательной подготовке, а также тренажер процедур технического обслуживания).

Вывод

По планам правительства первый самолет должен взмыть в небо в 2016 году. К 2017-2018 годам авиапроизводители предполагают наладить серийный выпуск всех модификаций. МС-21 (в серии Як-242) должен стать прорывным проектом, призванным поднять российское авиастроение на новую высоту.

Комментарии
площадь крыла мс-21 300 ?
1
Не к месту эти голубки на подголовниках кресел...такие рисуют на памятниках.
100 моторов уже собраны в Уфе и ждут своего часа
1
"Летает двигатель , всё остальное ему мешает" , поэтому "Пермским Моторам" надо хорошо постараться , чтобы тех. характеристики были лучше чем у "PW" .
То,что повернулись лицом к авиации, очень хорошо! Но сколько непродуманных решений осталось! Одно из них - передача авиации в руки частных лиц (чаще всего далеких от авиации), для которых главное - прибыль, прибыль, деньги и еще раз деньги. Им наплевать на поступающие бюллетени по повышению надежности техники, безопасности, поскольку для их внедрения необходимы приобретения чертежей, инструмента, оснастки. То есть всего того, что требует денежных затрат. Непонятно, кто утверждает этих лиц на дол
Государство - собственник неэффективный, это уже все знают. Другое дело, что государство должно устанавливать правила безопасности и жестко их контролировать. Это компетенция гос власти.
это все мечты пока и не более если 20 самолетов сделают то хорошо будет
Очень надеюсь, что судьба МС-21 будет более счастливой, чем среднемагистрального "СуперДжет-100"
А чем несчастлив суперджет100? Более 150- ти самолётов летают, в том числе и у частных компаний. Используются в Европе, Азии, Америке.... По моему там всё окей. Работает машинка. Задумана на передовых технологиях, таковой и является.
Небось половина, если не вся начинка зарубежная)))
Молодцы конечно. Доработали старичка ЯК-42. А как же другие перспективные проекты на базе ТУ-204 например, который хотят снять с производства и заменить на МС-21. Не так-то просто переоснастить целое производство.
Мо моему было бы неплохо испльзовать положительный опыт советского самолётостроения. Например на ТУ-154 ставились кресла 3Л3-7504- 0, при испытаниях которого никогда не удалось кресло сломать, т.к. опора кресла делалась из поковки материала В-95, из которого делаются заклёпки. При этом кресло было легче импортных аналогов. Просто при запредельных нагрузках опоры сгибались и кресло опускалось на пол.Разработчик кресел ДКБА, гор. Долгопрудный.
Шикарное решение !!! Горжусь РОССИЕЙ !!! Не спешите ! Пусть позже , но самое главное - ПОНАДЁЖНЕЙ !!! ОЧЕНЬ КРАСИВАЯ МАШИНА !!! СПАСИБО !