Киношедевр «Адвокат дьявола». Актеры, роли, сюжетная линия.
Фундаментальный и захватывающий дух фильм «Адвокат дьявола» (актеры: Киану Ривз, Аль Пачино, Шарлиз Терон) снят по мотивам одноименного романа Эндрю Нейдермана (Devil’s Advocate, 1990). Удачная экранизация была высоко оценена кинокритиками и широкой зрительской аудиторией, заслуженно получив престижную премию «Сатурн» в отдельной номинации - «Лучший фильм ужасов».
Чертовски качественно
Самое интригующее и потрясающее в идее фильма то, что картина демонстрирует реальный мир без киношных преувеличений и прикрас, мир, погрязший в семи грехах: гордыня, зависть, алчность, чревоугодие, лень, похоть и гнев. Мистический уклон лишь добавляет красок в происходящее на экране сумасшествие. Хотя успех картины «Адвокат дьявола», актеры которого уже имели мировую известность, многие объясняют совершенно другими причинами. Режиссер Тейлор Хэкфорд не воспользовался особо изощрёнными рекламными услугами по продвижению своего сатирико-мистического послания в зрительские массы, тем не менее кинолента собрала значительную сумму в кинопрокате США. Жители Америки одновременно восхищаются и до потаенных глубин души ненавидят судебную систему США, а именно – адвокатов, «гиеноподобных», готовых продаться ради всего чего угодно, выкачивающих деньги. Вот эта печальная тенденция и привлекла в кинозалы толпы обывателей, обеспечив популярность кинокартине «Адвокат дьявола».
Актеры и роли
Актеры, исполнившие главные роли (Шарлиз Терон, Киану Ривз, Аль Пачино) были поистине великолепны. Прочувствовав персонажей, троица сыграла грамотно и реалистично, хотя в грандиозном по профмастерству и уникальной язвительной манере исполнения с Аль Пачино соперничать не мог никто. Он был неподражаем в роли дьявола, что и не удивительно, ведь бывало порой выдающийся актёр мог спасти любую киноленту от коммерческого провала. Мастер буквально «влез в шкуру Дьявола». А сценаристы сделали его персонажу бесценный подарок – замечательные, с легким налетом философии и сарказма диалоги. Его устами в кино глаголит истина.
Жертва Дьявола
Актеры фильма «Адвокат дьявола» харизматичны и незаурядны, но особо выделяется Шарлиз Терон: героине Мэри Энн предстояло стать «лучом света в царстве мракобесия». Актриса безупречно воплотила на экране образ доверчивой, нежной и любящей жены главного героя. В начале фильма жизнерадостная и любимая Мэри наслаждается семейным счастьем и безоблачным существованием, до той поры, пока ее супруг не получает работу в злополучном Нью-Йорке, пропитанном пороками и грехами. Позже она становится настоящей жертвой самого Дьявола, медленно угасает в суете происходящего. За яркий персонаж Шарлиз достойна высших похвал и бурных аплодисментов.
Змей-искуситель
Многие зрители после просмотра картины «Адвокат дьявола» имя актера, сыгравшего змея-искусителя, произносили благоговейным шёпотом. Роль Джона Милтона действительно считается лучшей в кинокарьере Аль Пачино. Если дьявол всерьез существует, он, безусловно, похож на великого актера. Бездонные, холодные глаза, манера говорить, ужимки - все настолько реалистично, что образ дьявола в трактовке актера не требует оспаривания. А его монологи – такие необузданные, подкупающе честные, что, слушая их, понимаешь - Аль Пачино – явный приверженец системы Станиславского.
Жертва собственных пороков
Некоторые критики утверждают, что лента «Адвокат дьявола», актеры которого заслуживают высших похвал, не блокбастер, а значит не совсем подходит исполнителю главной роли – Киану Ривзу. Актеру достался довольно интересный персонаж. Он сыграл свою роль профессионально точно, достаточно глубоко, реалистично и правдиво — человек, который неутомимо гонится за тем самым пресловутым счастьем, которое видит исключительно в деньгах, в материальных вещах, во всепоглощающем успехе, и встает на тропу огненную. Человек самостоятельно выбирает свои ценности.
Фильм пугающий
«Адвокат дьявола», актеры которого были перечислены выше, далеко не блокбастер, однако кино зрелищное, оснащенное пусть и немногочисленными, но довольно приличными спецэффектами. Кинофильм получился пугающим, не по форме, а по самой сути. Во время просмотра и восприятия становится действительно жутковато, причем возникший страх не тот, что испытываешь от просмотра ужастика, он не типичный – возвышенный и опустошающий.