Лозунг — это зеркало общества

В нашем быстро меняющемся мире самой важной является вовремя полученная информация, позволяющая сделать выводы и совершить определенные действия. Но как не «утонуть» в огромном количестве сведений? Некоторую помощь могут оказать те люди, которые владеют информацией. Между ними идет конкуренция, вынуждающая прибегать к различным методам привлечения внимания. Например, придумывать оригинальные емкие лозунги.

Что такое лозунг?

Обратимся к трактовке и описанию понятия.

Лозунг — это короткий призыв (не более 2-3 фраз), который выражает определенную идею или требование некой группы лиц или отдельного человека. Нередко их еще называют слоганами.

При буквальном переводе лозунг — это "опознавательный крик". Фразы-призывы могут быть как в устной, так и в письменной форме.

Такие обращения используются в политике, религии, рекламе, торговле, экономике и так далее. Благодаря своей краткости и ритмичности, лозунги легко и надолго запоминаются.

Исторические примеры использования слоганов

Каждая эпоха или какое-то яркое событие в истории страны рождает свои лозунги. Какие времена, такие и призывы.

Обратимся к истории России.

"Стихия лозунгов" буквально захватила общество в послереволюционное время. Основной клич 1917 года — "Вся власть — советам". Во время застоя и правления Брежнева появляется новый лозунг. Это фраза про партию, которая "ум, честь и совесть нашей эпохи".

«Пролетарии всех стран, соединяйтесь», «Учиться, учиться и еще раз учиться», «За Родину, за Сталина», «Храните деньги в сберегательной кассе», «Летайте самолетами Аэрофлота» — широко известные фразы.

Корпоративные слоганы

Сейчас лозунги в основном используют в бизнесе, в рекламе товаров или услуг, на выборах.

Каждая компания, особенно крупная и многочисленная, имеет свою миссию. Яркий лозунг — это выразитель желаемой картины будущего, стратегии компании, которой придерживаются ее владельцы.

Бизнес — коллективный труд, игра всей команды. Поэтому донести до сотрудников нужную информацию, создать боевой настрой помогут лозунги.

Время от времени, в связи с переменами на фирме или предприятии, меняется и миссия, а значит, и основной слоган.

Помимо основного, в компании может быть один или несколько дополнительных девизов.

Корпоративные лозунги призваны стимулировать труд каждого в коллективе, повышать их лояльность к руководству и его решениям. Корпоративные фразы тоже могут меняться. Возможно проведение различных акций, например, лозунг года.

Рекламные слоганы

Любой бизнес требует роста и продвижения товаров, услуг. Помогает в этом реклама с использованием емких фраз. Например, у компании КАМАЗ лозунг "Танки грязи не боятся", у Авторадио — "Для тех, кто в пути"", у одного из сотовых операторов - "Билайн" - его узнаваемая фраза "Живи на яркой стороне!"

Такие слоганы способны зацепить потенциального потребителя и побудить его обратиться в компанию. Первостепенная их цель — продажа. Можно сказать, что покупателя мягко атакуют. Удачные рекламные лозунги несут безумную энергетику и формируют первое впечатление.

Современные "выборные" политические лозунги

В наше время симпатии избирателей во многом стараются привлечь с помощью кратких фраз, которыми выражаются основные ценности общества: мир, счастье, стабильность, богатство, развитие, прогресс, гражданские права и так далее. Перечень достаточно широк. Это все связывают с кандидатом, вернее, с тем, что именно он сможет дать людям необходимые им блага.

Вот примеры некоторых предвыборных лозунгов разных кандидатов и блоков: "Заботимся о семье - думаем о России", "Работающий человек не должен быть бедным", "Партия реальных дел", "Сначала зарплата, а потом квартплата", "Пенсии к мировым стандартам".

Комментарии