Как пользоваться картой «Тройка»? «Тройка» (транспортная карта): отзывы
Электронная карта пополняемого типа, которая может использоваться для проезда на разных типах общественного транспорта, – это карта «Тройка». Сколько стоит данный аналог бумажных билетов, однозначно сказать нельзя, так как цена будет зависеть исключительно от количества предложений, которыми решил воспользоваться пассажир. «Тройка» обеспечивает свободу движения, помогает справиться с множеством неудобств. В зависимости от специфики поездок на карту могут быть записаны абонементы на электричку либо электронные версии таких программ, как «Единый», «ТАТ» и «90 минут».
Где можно пользоваться картой?
Рассматривая вопрос, как пользоваться картой «Тройка», обратим внимание на то, что она может быть применена в таких видах транспорта, как метро и трамваи, троллейбусы и автобусы, пригородные электропоезда. При каждом использовании карты с ее счета будет списываться сумма, равная стоимости одного билета. Это может быть 30 рублей за проезд в метро, 29 рублей за поездку на трамвае, на троллейбусе или на автобусе и 46 рублей за поездку на любом транспорте, который предусмотрен тарифом «90 минут». Стоит обратить внимание на тот факт, что карта «Тройка», тарифы у которой весьма привлекательны, изначально рассчитана на одного пассажира. Оплата по карте за двух человек одновременно не предусмотрена. Вторая оплата проезда будет блокироваться. Нужно выждать интервал оплаты проезда по карте от 3 минут до 10.
Сколько стоит «Тройка»?
Стоимость карты равна 50 рублям. Это не стоимость проезда – это своеобразный залог, который возвращается владельцу карты в том случае, если он не намерен ею больше пользоваться. Функциональность проездного позволяет его пополнять. Средства, внесенные на счет, не сгорают и не исчезают. Пополнить счет можно на сумму до трех тысяч рублей. Именно из внесенной суммы средств будет списываться оплата за проезд по основному тарифу. Лимит при пополнении счета на 3 тысячи рублей не исключает возможность приобретения таких пакетов, как «Единый» за 5200 рублей и «ТАТ» за 7300 рублей, которые являются безлимитными. Специфика использования такого проездного, как карта «Тройка», стоимость которого зависит от пакета услуг, заключается в том, что деньги не кладутся перед каждой поездкой на счет. Владелец проездного просто покупает билеты на тот вид транспорта, который ему нужно, прикладывая карту к соответствующему терминалу, а сами проплаченные поездки уже записываются на пластик.
Важные моменты, которые стоит знать
Чтобы детально разобраться с вопросом, как пользоваться картой «Тройка», стоит обратить внимание на следующие моменты. Если с проездным что-то не так или он вовсе испорчен, нужно обратиться в место покупки последнего и поменять его на новый. В ситуации, когда карта не обновляется в специальном автомате, необходимо написать заявление и отправить пластик на экспертизу через кассу метрополитена. Обращаем внимание на то, что использовать транспортный продукт можно только в пределах зоны А, в которую входит «старая» Москва, Новомосковский административный округ. Карта пригодна для поездок в пределах Зеленограда. Сегодня есть возможность осуществить подключения пластика к универсальным электронным картам. Приятной новостью можно назвать то, что крупнейший банк России, Сбербанк, готовит новые банковские карты, к которым можно будет осуществить привязку проездного.
Тариф «90 минут»
Один из наиболее удобных и распространенных тарифов – это «90 минут». Разберемся, как пользоваться картой «Тройка» в данном тарифном плане. Его особенность заключается в следующем. В том случае, когда владелец карты в течение 90 минут несколько раз пользуется наземным транспортом и не более одного раза метро, с его счета списывается 46 рублей, а не 30 рублей плюс 29 рублей, как по тарифам «ТАТ» и «Единый». Пластик самостоятельно подбирает тариф в автоматическом режиме в том случае, если серия проездов была осуществлена в четко установленный промежуток времени. Тариф «90 минут» не может комбинироваться с другими тарифами, такими как «Единый» и «ТАТ». Последние, в свою очередь, могут записываться вместе. При наличии двух тарифных планов на одном пластике при поездках на наземном транспорте будут списываться билеты с «ТАТ» по цене в 29 рублей, а при поездке на метро – с «Единого» по цене 30 рублей.
Термин действия пластика
Для того чтобы разобраться, как пользоваться картой «Тройка», нужно обратить внимание на то, что пластик имеет срок действия, по истечении которого при отсутствии пополнений все поездки сгорают. Рассмотрим, каков срок активности проездного:
- В тарифах «ТАТ» и «Единый» при покупке до 2 поездок карта будет активна в течение 5 дней (с днем покупки включительно).
- Тариф «90 минут» с 1 или 2 поездками будет действовать исключительно в день продажи.
- Тариф «Единый» можно оформить на 30, 36 и 90 дней.
- Тариф «ТАТ» можно пополнить на 5 поездок, 11, 20 и на 60 при сроке действия в 30, 90 и 365 дней.
- Тариф «90 минут», который оформлен на 5, 11, 20, 40 и 60 поездок, будет активен в течение 90 дней.
Особенности начислений
Что касается безлимитных пакетов, то они могут записываться на карту один поверх другого – новая оплата может проводиться тогда, когда первый лимит еще не исчерпан. Главное, чтобы до момента деактивации карты оставалось не менее 30 дней. Карта «Тройка», тарифы по которой существенно отличаются в зависимости от пакета предлагаемых услуг, с истекшим сроком активности использоваться не может.
Где пополнить счет и где проверить баланс?
Пополнение и проверка карты могут быть осуществлены непосредственно в билетных автоматах и прямо в кассах подземных станций. Услуги предлагаются в киосках ГУП «Мосгостранс» автоматизированного типа. Манипуляции с пластиком могут быть проведены в «Аэроэкспрессе» и в терминалах партнеров: «Элекснет» и Euro Plat, velobike.ru и «Мегафон». Проверить баланс поездок по карте можно, приложив ее к информационным терминалам желтого цвета, которые расположены в вестибюле метро. Вся информация, в том числе и срок действия проездного, будет отображаться на экране терминала. Уточнить баланс можно, обратившись в службу технической поддержки в телефонном режиме. Пополнение, начиная с 2014 года, может проводиться через официальный сайт. Карта «Тройка», баланс по которой можно посмотреть на том же сайте, пополняется после заполнения соответствующих разделов меню: «Номер карты», «Номер мобильного» и «Сумма». Внесение средств может осуществляться через СМС-сервис.
Специфика оплаты: что должно быть известно каждому владельцу карты
Если карта «Тройка», стоимость которой зависит от тарифа, к моменту истечения срока действия использована не полностью, оплатить за счет остатка новый пакет услуг нельзя. Деньги придется вносить на счет одним из доступных способов в полном объеме. Так как поездки по карте не сгорают, даже после истечения ее срока они могут быть использованы уже после того, как новый проплаченный тариф закончится. Абонементы, которые записываются на пластик, аналогичны бумажным билетам, и специфика их использования аналогична. Если по истечении срока активности карты она не будет пополнена, все остаточные поездки просто аннулируются. «Тройка» - транспортная карта, которой пользуются многие жители Москвы, может быть применена для двух тарифов с разной стоимостью и разными направлениями движения одновременно. Повторное использование абонемента в одном и том же направлении доступно с интервалом в несколько минут.
Универсальные электронные карты и «Тройка»
«Тройка» - транспортная карта. Она в формате приложения доступна на универсальных электронных картах, выдача которых была осуществлена после 1 апреля 2013 года. Поездки могут осуществляться в пределах установленных тарифных планов. Для того чтобы воспользоваться возможностями транспортного пластика через УЭК, «Тройку» нужно пополнить в одной из касс метрополитена на сумму не менее 29 рублей. Операция может быть осуществлена через любые билетные аппараты в метрополитене. Чтобы активировать приложение «Тройка» на УЭК, никаких дополнительных манипуляций делать не нужно. Приложение активизируется автоматически. Если оно все-таки окажется нерабочим, помощь может быть оказана в любом офисе, где осуществляется выдача универсальных электронных карт. Пользоваться полным спектром возможностей пластиковой транспортной карты через УЭМ можно, если всегда поддерживать положительный баланс на проездном.
Преимущества транспортной карты
Один из наиболее удобных аналогов бумажных билетов - это карта «Тройка». Сколько стоит продукт, можно узнать либо на официальном сайте, либо в местах его продажи. Преимущества пластика ощутили многие жители Москвы. Можно сказать о следующих особенностях продукта:
- Удобство применения. Теперь не нужно мучиться с бумажными билетами, которые легко теряются и портятся, ведь все они будут в одном месте, на пластике.
- Эффективность продукта определяется выгодными тарифными планами и возможностью оплатить проезд на определенный период времени вперед, тем самым решить транспортный вопрос раз и навсегда.
- При единоразовом пополнении счета одним из удобных способов больше не придется изо дня в день стоять в кассах в очереди для покупки билета. Экономия времени – это существенное преимущество.
- Карта полностью защищена от мошенников. Деньги на счету не сгорают. Если на карту внесена сумма в пределах 3 тысяч рублей, то она будет аннулирована по истечении 5 лет при условии, что она полностью не используется.
- Счет карты можно привязать к номеру телефона.
- Мобильное приложение позволяет не только в любое удобное время проверить карту «Тройка». Оно предназначено для совершения любых денежный операций в любой момент.
- Чтобы воспользоваться картой в общественном транспорте, ее достаточно просто приложить к турникету.
Положительная статистика, отзывы, или Как растет популярность продукта
Отзывы владельцев карты практически в полном объеме положительные. Люди оценили преимущества пластика над билетами. О возрастающей популярности относительно нового продукта говорит и статистика. Так, в 2013 году, практически сразу после введения пластика, им начали пользоваться порядка 20% всех пассажиров метро. Уже в январе 2014 года число владельцев карты возросло до 1 миллиона 760 тысяч человек. Спрос на пластик неуклонно растет по той причине, что из месяца в месяц его функционал расширяется. Для максимального удобства владельцев продукта он уже интегрирован с системой велопроката. Карта «Тройка» на электричку и на прочие виды транспорта уже в ближайшее время будет адаптирована для оплаты проезда в «Аэроэкспрессе» и для оплаты парковочного места. В перспективе продукт должен стать универсальным, приспособленным к оплате большинства транспортных услуг столицы. Предложения «для ежедневных поездок», «для рабочего времени», «для выходного дня», «для дальних поездок» - это специальные программы в рамках проездного «Тройка». Карта метро, собственно, как и размен крупных денег, больше не будет вызывать проблем. Качество инновационного продукта оспорить проблематично, так как его популярность растет в геометрической прогрессии.