Как выходить из «Фейсбука»? И почему в социальных сетях нам так удобно?
В социальных сетях сейчас сидят миллионы людей разного возраста, уровня достатка и социального класса. Многих даже можно назвать постоянными, активными пользователями, которые проводят на подобных порталах значительную часть своего свободного времени. При этом, что интересно, как выходить из «Фейсбука», таких людей никто не учит - они осваивают интерфейс социальной сети интуитивно, на уровне подсознания, запоминая главные комбинации и действия. Почему так происходит? Об этом поговорим в данной статье.
Простота интерфейса социальных сетей
Итак, начать следует с того, что большинство сайтов, на которых подключена возможность общаться со своими друзьями (большинство из них с уверенностью можно назвать социальными сетями), имеют очень простой, интуитивно понятный интерфейс. В нем, как правило, не применяются никакие революционные решения, переворачивающие с ног на голову наши представления о сайтах. Нет, если даже просто выйти на «Фейсбук», «Моя страница», «Мои сообщения», «Мои друзья» и другие разделы здесь структурированы интуитивно понятно - в пределе визуальной досягаемости пользователя. Можно сказать, что каждый из нас, посещая главную, видит эти заголовки. С их помощью можно переходить туда, куда нужно, чтобы совершить то или иное действие.
Если мы сравним то, как выходить из «Фейсбука», с механизмом выхода из аккаунта другой сети, например «ВКонтакте», то заметим очень много общего. Фактически, это полная аналогия - нужно нажать кнопку «Выйти», расположенную в верхнем правом углу (только на американском портале она «спрятана» под выпадающей стрелочкой, тогда как российская сеть упростила доступ пользователя к кнопке выхода). Возможно, мы не замечаем этого, но основные навигационные характеристики в обеих социальных сетях очень схожи.
«Фейсбук» и другие «учат» нас
Еще один фактор, о котором следует помнить, - это обучающий эффект «монстров», которыми являются крупнейшие социальные сети. Они в какой-то мере задают тенденцию развития, если учитывать, что миллионы людей привыкают к внешнему виду, расположению кнопок, их характеристикам.
Проводя много часов на странице своего аккаунта, вы уже не думаете о том, как выходить из «Фейсбука», вы просто интуитивно ищете кнопку «Выход». Чаще всего пользователь даже не отдает себе отчет, что именно он хочет сделать. Особенно если мы заходим на любимую страничку, в группу или профиль известного человека - мы делаем это «на автомате».
Привычка сильнее, чем может показаться
Если кому-то кажется, что он сможет легко «противостоять» тем привычкам, которые навязывает тот или иной портал, он ошибается. Если мы привыкли к тому, как выходить из «Фейсбука», то, начав работать в «Одноклассниках» или «ВК», можем испытывать определенные неудобства. Люди, которые провели в онлайне меньше времени, скорее всего, могут столкнуться с проблемой, поскольку не будут знать, как выйти.
Чтобы противостоять этому, социальные сети сами пытаются «подсадить» пользователей на свои сервисы, сделать так, чтобы человек подумал: «Это мое родное», «Здесь удобно» и так далее. Такой пользователь, если верить различным отчетам, приводимым интернет-компаниями, будет наиболее лояльным.
Читайте «инструкции»!
Существует другой способ того, чтобы разъяснять пользователям, как выйти из мессенджера. «Фейсбук», к примеру, запускает специальные информативные сайты, на которых подаются инструкции по работе с приложениями. Прочитав их, вы сможете ориентироваться даже в стандартном «Мессенджере» на высшем уровне.
Что делать, если привыкнуть к интерфейсу социальной сети не получается? Не стоит отчаиваться! Со временем тот или иной сайт, вне зависимости от его структуры и устройства, станет привычным для вас. Главное - это иметь желание на нем оставаться. К примеру, если все ваши друзья на «Фейсбуке», то привыкнуть к нему вы сможете довольно быстро.