Лифлеты: что это и сколько стоит?
Все предприниматели из собственного опыта могут подтвердить, что реклама является незаменимой частью бизнеса. В наше время существует много способов массового распространения информации. Но наиболее эффективное средство рекламы – лифлеты. Что это такое, описано в этой статье.
Что такое лифлеты
Это тип печатной продукции. Лифлеты являют собой информационную листовку формата А4, которая согнута в несколько раз. Они печатаются с обеих сторон.
Основные способы сложения таких листовок – пополам, дельтаобразно или гармошкой. Печатное изделие 10 х 20 см вмещает достаточное количество информации и при этом не занимает много места, благодаря сгибанию. Так, готовый лифлет помещается в конверт евроформата.
Все такие информационные листовки должны содержать три составляющие: визуальный ряд, основную информацию о компании или продукте/услуге и контактные данные.
Основной признак лифлета – отсутствие скрепляющих элементов: скоб, клея, пружины и т. д. Благодаря этой особенности большинство заказчиков полиграфических изделий предпочитают именно лифлеты. Что это такое, знают уже многие. Так, лифлеты обычно используются для изготовления рекламной продукции, презентационных листовок, путеводителей, проспектов.
Популярность лифлетов
Лифлет считается наиболее популярным видом рекламной полиграфии и рассчитан на массовую аудиторию. Он отличается компактностью и информативностью. Также лифлет является одним из наиболее выгодных способов рекламы. Красивое оформление часто приносить большую эффективность при использовании такой листовки.
Сотрудники полиграфических предприятий утверждают, что за последние 5 лет стремительно вырос спрос на лифлеты. Что это значит? Специалисты объясняют этот факт возросшей потребностью предприятий рекламировать свои услуги или продукцию. Также увеличились объемы заказов. Если раньше покупали несколько сот экземпляров лифлетов, то сейчас такие листовки печатаются десятками и даже сотнями тысяч для одного клиента. А крупные компании иногда заказывают даже миллионные тиражи. В основном такие объемы необходимы банкам и страховым компаниям.
Способы исполнения лифлета
Возможности современной полиграфической техники велики. Клиент имеет возможность заказать любой лифлет, дизайн его при этом может быть как вполне обычным, так и очень запоминающимся. Так, рекламная листовка может быть отпечатана с одной или с двух сторон, быть черно-белой или многоцветной. Кроме того, заказчик может выбрать бумагу разной толщины, белую или с цветным фоном, гладкую или фактурную. За дополнительную сумму полиграфические предприятия выполняют вырубку или тиснение. Но так как лифлеты считаются продукцией массового распространения, то вкладывать в их производство большие деньги все же нецелесообразно.
Виды лифлетов
Наиболее распространенная классификация лифлетов – по способу складывания. Но многие полиграфические предприятия часто делят лифлеты на две категории: имиджевые и массовые. Имиджевые листовки используют для рекламы крупных организаций. Они являются своего рода лицом компании. Поэтому заказчики таких рекламных листовок, как правило, ставят к продукции высокие требования. Качественная дизайнерская бумага, разные способы отделки, дорогой тип печати, выборочное лакирование – по эти параметрам можно распознать имиджевые лифлеты. Что это такое, таким образом, многим известно из разных специализированых выставок, презентаций и закрытых бизнес-семинаров. Такие лифлеты стоят очень дорого, но результат всегда оправдан.
Массовые лифлеты в основном используются для информирования большого количества людей о проведении акций, розыгрышей или просто для рекламы какой-то услуги или товара. Такие листовки выглядят очень просто и выполняются из самых дешевых материалов. При заказе массовых лифлетов клиент руководствуется стоимостью одного экземпляра. Чем больше тираж, тем дешевле обойдется печать.
Изготовление лифлетов
Для создания лифлетов в типографии используют два метода печати.
- Цифровой. Для производства листовок таким способом применяют лазерные принтеры, с помощью которых удается получить более насыщенный цвет, чем при офсете. Главным преимуществом этого метода является возможность вносить изменения в заданный шаблон. Цифровую печать выгодно использовать только при небольших тиражах. Также цифровой принтер позволяет печатать на разных типах бумаги, в том числе и на металлизированной, с дизайнерскими элементами. Во время печати каждый лист проходит отдельно через печку, благодаря которой краска высыхает практически сразу. Таким образом, листовки можно сразу обрабатывать дальше.
- Офсетная печать – наиболее выгодный способ. При больших объемах печати себестоимость одной листовки невелика. Среди недостатков можно выделить плохую насыщенность красок. Также при офсете очень трудно отследить цветопередачу. А проба стоит очень дорого. Поэтому заказчик может в результате получить немного другой лифлет, шаблон которого был изначально более красочным.
Сколько стоит лифлет
Цена печати лифлетов у всех полиграфических предприятий отличается. На ее стоимость влияют и тип бумаги, и дополнительная обработка листовок, и способ печати. Последний фактор играет наибольшую роль. Так, печать 300 штук лифлетов с готового макета на бумаге с плотностью 160 г/м² в среднем обходится в 6900 рублей. Чем больше тираж, тем меньшей становится стоимость заказа.
Печать лифлетов с обеих сторон офсетным способом стоит 6500 рублей за 1000 штук. Как видно, офсет обходится значительно дешевле. А если заказывать еще больше лифлетов, цена будет существенно ниже.