Фильмы Альфреда Хичкока – золотой фонд мировой киноиндустрии

Альфред Хичкок оставил после себя память культового режиссера и сценариста, его вклад в развитие киноиндустрии невозможно переоценить. Именно он является основателем такого жанра кинематографа, как триллер. Фильмы Альфреда Хичкока совмещают в себе увлекательно-развлекательный сюжет и темный, глубокий смысл. Маэстро виртуозно владел камерой, доводил актеров до отчаяния, но обедал всегда по расписанию.

Родоначальник жанра

Никого из зрителей уже не удивить словами "триллер", "саспенс", "хоррор". Но мало кто знает человека, придумавшего эти кинематографические приемы. Маэстро сумел сделать невероятное. Он не только стал основателем нового направления в кинематографе, но и помог режиссерам научиться задействовать все средства, чтобы подарить зрителям тонкую психологическую загадку.

Современные фильмы, гордо называющие себя триллерами, насыщены кровавым месивом. А фильмы Альфреда Хичкока отличаются изящным стилем. О нем напоминает все: внешний вид героев, сюжетная линия, даже ненароком попавшее в кадр лукошко с нитками и иголками. Например, рисунок черно-белого «Психо» имеет оттенок крем-брюле со сливками. Каждая деталь находится на своем месте. Режиссер удачно наводит ракурсы, умелой рукой совмещает крупные и общие планы, подчеркивает сюжет подходящими по теме цветом и музыкой. Все вместе выглядит идеально, настоящим хоррором. Поэтому именно «Психо» по праву возглавляет категорию «Лучшие фильмы Хичкока».

Дырка от бублика

Гению часто приходилось изображать сцены абсурдными, дабы добиться зрелищности. Неудивительно, что даже небезызвестный Сальвадор Дали готовил декорации к картине «Завороженный». В то же время Хичкок умел преподнести реальную истинность, необходимую для данного фильма, подать все как есть на самом деле. Неважно, что это – захватывающее шпионское приключение, тяжелое расстройство психики, природные катаклизмы. Кругом чувствуется напряженность (действие приема МакГаффин). Этот любимый прием маэстро, неизвестный широкой общественности, выгодно выделял среди подобных киноработ фильмы Альфреда Хичкока. Он использовал его во всех шпионских историях, мелодраматичных саспенсах, детективно-криминальных повествованиях. Другими словами, такой ход можно назвать дыркой от бублика. Практически из ничего возникает целостное повествование, завязывается художественная интрига – такую структуру имеют все лучшие фильмы Хичкока.

Создатель любил добавлять послесловие, оставлять зрителя в раздумьях даже после окончания картины. Например, развешанное на стенах оружие не обязательно выстрелит, но заставит задуматься.

Топ-лист фобий

Великий гений имел некоторые страхи. Он почему-то боялся маленьких детей, высоток, людей в полицейской форме, предметов с овальными очертаниями (например, яиц), а также неудачной премьеры нового кинематографического творения. Но, как ни странно, они двигали его вперед, к созданию великих шедевров. Новые фильмы Альфреда Хичкока служили своего рода противоядием от фобий, пилюлей, помогающей идти дальше, к вершине успеха. Первый опыт сценариста Хичкок получил в 22 года, а еще через 3 года снял первое кино. Большая карьера начиналась с маленького - изображения имен актеров на карточках. Он смог подняться, путешествуя от начала лестницы по ступенькам славы, на олимп мирового успеха.

Золотой фонд киноиндустрии

Режиссеру точно не грозит забвение, о нем не забудут. Навсегда останется в классике мирового киноискусства великий Хичкок. Фильмография гения представлена более чем пятьюдесятью полнометражными кинолентами, документальным кино и телевизионными проектами. Самое интересное, что он появлялся в кадрах всех своих картин (в маленькой роли). Все известные режиссеры современности, такие гиганты, как Дэвид Линч, Мартин Скорсезе, Стивен Спилберг, учатся профессиональным приемам у великого мастера, возвращаясь в своих фильмах к творениям, которые создал Хичкок. Лучшее из созданного им давно стало эталоном мастерства. Так, Эмир Кустурица в фильме «Аризонская мечта» повторил культовую сцену преследования героев кукурузником, взятую из ленты «На север через северо-запад».

Голливудские звезды часто фотографируются на фоне декораций известных фильмов маэстро. В их числе Гвинет Пелтроу, Роберт Дауни-младший, Шарлиз Терон, Скарлетт Йохансон и другие. Кукольная Барби олицетворяла собой героиню ленты «Птицы». Ее выпустили к годовщине съемок кино, 45 лет спустя после выхода картины в свет.

Документальный комментарий

Мощным документальным комментарием к «полочному» проекту «Факты о немецких концентрационных лагерях», который был создан в 1945 году известным продюсером Британии Сидни Бернстайном и Альфредом Хичкоком, считается новая кинокартина Андре Сингера «Наступит ночь». Эта работа словно берет на себя ответственность выступить в качестве комментатора, поместив черно-белую хронику в контекст ужаса великой Истории. Когда снимались хроники, ставшие основой киноленты 2014 года, правительство намеренно пригласило к работе над проектом Хичкока. Только ему было под силу придумать для съемок и без того тошнотворных, чудовищных сцен, эффектные структурные приемы. Их и демонстрирует проект «Наступит ночь». Хичкок сделал свой фильм намеренно понятным, неопровержимым и жестким. Во время монтажа мастер выбирал исключительно длинные планы и панорамы, чтоб авторов «Фактов» никто не смог упрекнуть в излишних монтажных фокусах. Именно такая бескомпромиссность и стала основной причиной того, что фильм надолго лег на полку. Только в прошлом году был представлен зрителю законченный проект под названием «Наступит ночь». Хичкок предупреждал еще в 1945-м, что не все смогут досмотреть киноленту до конца.

Без "Оскара"

Очень жалко, что великий гений так и не смог получить награду «Оскар» за лучшую режиссерскую работу. Его прах, согласно завещанию, рассеяли над водами Тихого океана. Великий гений желал обрести покой на морском дне. По его мнению, это не слишком шокирующе и великолепно - покоиться под гладью воды океана.

Комментарии