Аудит готовой продукции

Прежде чем говорить о том, что такое аудит учета готовой продукции, стоит разобраться с понятием аудита.

На территории нашей страны аудит – это контроль за хозяйственной деятельностью того или иного предприятия. По мере того, как развивались рыночные отношения, бухгалтерам пришлось познакомиться со множеством нормативных актов и законопроектов, которые регулировали все правовые аспекты хозяйственной деятельности. В них были отражены такие критерии работы предприятий, как бухгалтерский учет, отчетность, критерии налогообложения, процессы формирования себестоимости той или иной продукции и так далее.

Нормативные документы дополняются новыми положениями, претерпевают изменения, причем происходит это довольно часто. К сожалению, не всегда они доводятся до сведения налогоплательщиков. Именно поэтому и констатируются некоторые нарушения, в основном, конечно, непредумышленные, в работе с некоторыми нормативными документами.

Поэтому совершенно логично создать форму контроля за хозяйственной деятельностью предприятия, причем он обязан осуществляться не со стороны государства. Нужно учесть, что такая форма контроля должна включать в себя консультации по всем вопросам, которые касаются организации и ведения учета бухгалтерии, бухгалтерской отчетности, а также методов повышения эффективности коммерческой деятельности.

Именно такой формой и стал аудит готовой продукции. Он помогает значительно снизить риски индивидуальных предпринимателей и предприятий.

Если говорить о готовой продукции, то она представляет собой имущество, которое относится к сфере материально–производственной, то есть к запасам предприятия. Они, разумеется, соответствуют всем стандартам, предусмотренным законодательством. Продукция производится с одной целью – продажа и получение прибыли.

Аудит готовой продукции подразумевает под собой наличие определенного номенклатурного номера, наименования, партии, сорта или же однородной группы.

Предприятие самостоятельно выбирает единицу учета готовой продукции. Естественно, что она закрепляется в соответствующих учетной политике документах.

Вся произведенная продукция сдается для последующей продажи на склад. Там проводится ее учет, причем делают это материально–ответственные за этот процесс лица. Можно сделать исключение и не проводить аудит реализации продукции, если она является крупногабаритной, то есть ее нельзя сдать на склад по техническим причинам.

Тогда аудит готовой продукции проводится непосредственно на месте выпуска данной продукции, и делает это фирма–изготовитель.

С какой же все-таки целью проводится такая тщательная проверка продукции? Ответ очевиден: необходимо объективно оценить, в полном ли объеме произведена продукция, своевременно ли она доставлена на склад, отражены ли во всей документации достоверные данные, правильно ли составлены бумаги по бухгалтерскому учету и отчетности.

Аудит готовой продукции также проверяет и объемы получаемой при реализации продукции выручки, значение себестоимости проданного товара, величину коммерческих расходов, а также возможных убытков от продаж.

Все результаты такой проверки оформляются как документы по аналитическому и синтетическому учету выпуска и реализации той или иной продукции.

Стоит также сказать, что заключение аудитора представляет собой документ, имеющий юридический статус, то есть он является действительным как для юридических, так и для физических лиц, органов власти, управления и судебных органов.

Заключение, которое делает аудитор, имеет статус заключения экспертизы, которая, как правило, назначается государством.

Комментарии