Правила поведения в самолете. Пристегните ремни
Практически каждый человек когда-нибудь совершает путешествие, связанное с различными причинами. Многие люди по тем или иным обстоятельствам сталкиваются с тем, что надо воспользоваться услугами воздушных перевозчиков.
Зачем нужны правила
Но не каждый знает, как правильно вести себя в самолете при взлете, посадке, полете и во время регистрации. А ведь есть правила поведения в самолете для пассажиров. Для того чтобы не попасть впросак, следует предварительно с ними ознакомиться, а также во время перелета руководствоваться советами сопровождающих стюардов и стюардесс.
Как уже говорилось, существуют правила поведения в самолете. Конечно, многие из них немного различны у разных перевозчиков, в зависимости от категории полетов и на разных авиалиниях, но есть пункты, которые едины у всех. Например, есть ограничения о наличии некоторых предметов в личном багаже в салоне самолета. Надо знать, что багаж называется «ручная кладь» в самолете, что нельзя в нее брать с собой ряд предметов, к примеру, большой объем жидкости и острые предметы. Но об этом немного позже.
Правила регистрации в аэропорту
Итак, человек попадает в аэровокзал для прохождения регистрации на свой рейс, покупки билета, сдачи багажа. Многие попутно посещают магазины беспошлинной торговли, где можно приобрести оригинальные качественные товары за минимальную стоимость.
Опытные пассажиры часто имеют на руках уже заранее распечатанные посадочные талоны. Им остается лишь пройти таможенный осмотр и сдать багаж. Для этого надо подойти к стойке drop-off. Иногда багаж принимается автоматом, где происходит оформление и взвешивание его. Для разных перелетов существуют отличные друг от друга правила авиаперевозок багажа в отношении его веса, количества и размера. Об этом следует проконсультироваться заранее. Если перелет входит в категорию «лоу кост», то стоимость сдаваемого багажа оплачивается дополнительно и имеет ограничения до 30 килограмм на 1 пассажира.
Если пассажир прошел регистрацию онлайн, но не получил посадочный талон, то ему следует обратиться к стойкам с надписью online check-in. В случаях же, если пассажир предварительно не оформлял никаких документов на перелет, ему надо обратиться к обслуживающему персоналу за стойками с надписями «бизнес-класс» или «экономкласс» в зависимости от выбранной категории перелета и его стоимости. Часто к стойкам online check-in сотрудники аэропорта приглашают незарегистрированных пассажиров, дабы не создавать лишней сутолоки и очередей. Но если появляется человек с зарегистрированным талоном, его необходимо пропустить без очереди.
Неписаные правила поведения в самолете
Не многие готовы сейчас тратить лишние деньги при перелете на комфорт. Поэтому следует, пользуясь услугами авиаперевозчика экономкласса, соблюдать некоторые «неписаные» правила поведения в самолете. Это поможет избежать конфликтов с окружающими людьми.
- Чтобы не быть недовольным из-за неудобного месторасположения сидения в салоне самолета, следует приобретать места заранее. Чтобы была возможность выбора. Предварительно следует ознакомиться с планировкой салона. Ведь у различных моделей самолетов она разная.
- Для постоянных клиентов авиакомпании сами предлагают места получше. Это надо учитывать, если приходится часто пользоваться авиаперелетами.
- Не стоит использовать обилие духов и одеколонов перед посадкой. Это может вызвать негативную реакцию со стороны окружающих.
- Если перелет длительный, то рекомендовано взять с собой пару чистых носков. Когда понадобится снять обувь, они пригодятся.
- Перед перелетом стоит уделить внимание личной гигиене. Иначе окружающие люди и сам пассажир будут испытывать дискомфорт от обилия неприятных запахов.
- Надо знать, что располагается на верхней полке ручная кладь в самолете. Что нельзя ее оставлять сбоку, загромождая проход. Размер ручной клади должен соответствовать размерам верхней полки для багажа, чтобы не произошло падение.
- Для ручной клади имеется ниша на верхней полке, соответствующая месту пассажира. Нельзя занимать чужие места для ручной клади. Излишки вещей, взятые в салон самолета (если это позволили сделать сотрудники аэропорта), ставят перед собой у ног, между рядами кресел. После полной посадки всех пассажиров, перед взлетом самолета можно с разрешения стюарда поместить лишний багаж в свободных нишах верхней полки.
- Нельзя резко и без предупреждения откидывать спинку сидения. Это может привести к казусу, если пассажиры сзади в этот момент употребляют напитки или еду.
- Не стоит включать громко музыку в своем плейере или планшете. Это может спровоцировать создание конфликтной ситуации.
- При приземлении лайнера нельзя занимать всей своей фигурой проход, ожидая трап.
- Не стоит часто использовать телефон. Малоприятным для многих станет факт ваших разговоров. Иногда это раздражает окружающих. Использовать телефон рекомендуется в экстренных случаях и только с разрешения обслуживающего персонала самолета.
- Не рекомендуется брать с собой скоропортящиеся продукты, еду с сильными ароматами. Многие авиакомпании не разрешают вообще пронос на борт самолета пакетов с пищей. Если же обед не предусмотрен авиаперевозчиком, то в виде перекуса можно захватить с собою снэки, бутерброды с колбасой, печенье.
- При употреблении еды стоит быть аккуратным. Не стоит рисковать быть облитым или испачканным.
- В туалете салона самолета надо соблюдать элементарные правила этики и гигиенические нормы. Санузел в самолете – это место общего пользования. Оставляйте его после себя в чистоте и порядке.
- Надо помнить, что стюарды и стюардессы – это не прислуга для прихотей. Они обеспечивают комфорт и безопасность пассажиров. Нельзя без повода нажимать кнопку вызова. Если есть желание обратиться к борт-стюарду, то можно подойти к нему. Во время перелета разрешены передвижения по салону самолета.
- В случае нарушения пассажиром правил и норм при полете, нарушения перевозки в самолете багажа пассажир может быть причислен к правонарушителям и попасть в «черный список». В таком случае дебоширу будет отказано в дальнейшем пользоваться услугами авиаперевозчика. При нарушении закона и кодекса о правонарушениях виновник может быть осужден на тюремный срок или получить огромный штраф.
Основные нормы и правила
А сейчас об основных нормах и правилах поведения в самолете. Их соблюдение поможет избежать аварийных ситуаций во время взлета и приземления авиалайнера.
Многих интересует вопрос: «Можно ли курить в самолете?» Ответ есть в нормах, определяющих поведение пассажиров на борту самолета.
Запрет
Правила поведения в самолете гласят, что запрещено делать на борту самолета:
- Запрещено:
- употребление спиртных напитков;
- курение на всей территории салона самолета, включая санузел;
- при взлете и приземлении нельзя использовать электронные приборы, включая телефоны, ноутбуки, измерительные аппараты;
- препятствовать персоналу в обслуживании;
- отказываться исполнять требования экипажа самолета;
- повреждать умышленно и выводить из строя оборудование воздушного судна;
- проявлять агрессию и хулиганские действия, включая ругань;
- оставаться в салоне самолета, если было указание его покинуть;
- применение наркотических веществ;
- запугивать и угрожать остальным пассажирам.
Все действия пассажиров должны быть согласованы с работой персонала, обслуживающего авиалайнер.
Обязательные требования
Имеется статистика, что многие авиационные происшествия происходят по вине пассажиров из-за игнорирования ими элементарных правил поведения в самолете во время взлета и приземления. Близость земли и минимум времени на решение приводят к трагедиям. Удивительно, но чем выше самолет над поверхностью земли, чем больше от нее расстояние, тем безопаснее. Именно это требует беспрекословного подчинения командам бортпроводников. Их стандартные фразы – не дань моде.
- Отключите мобильные телефоны и иные электронные приборы.
- Помещенную на верхнюю полку ручную кладь закройте в нише.
- Отрегулируйте вертикально спинки кресел.
- Пристегните ремни безопасности.
- Сложите раскладные столики.
- Поднимите шторки иллюминаторов.
- Отключите музыку в наушниках.
Детально о правилах
Необходимость таких мер вызвана соблюдением безопасности перелета. Отключение мобильных телефонов и приборов, работающих от сигнала, требуется для того, чтобы случайно не создать проблем с магнитным полем, от которого зависит правильная работа авиаприборов. Это может негативно повлиять на радиоприборы и переговоры диспетчеров и экипажа авиалайнера. Исключением для отключения мобильника или планшета является переход на специальный режим «для полета».
Вертикальное положение спинок кресел во время взлета и посадки самолета требуется для возможности беспрепятственного выхода всех пассажиров со своих мест в случае опасности. Если спинка кресла установлена в откидном положении, это не получится сделать.
Требование бортпроводника «пристегните ремни» надо соблюдать ввиду возможной аварийной ситуации, повышенной турбулентности или резкого торможения самолета. В такой ситуации есть вероятность получения травм из-за отрыва тела пассажира со своего места. Разложенные столы могут также нанести травму.
Открытые иллюминаторы помогут пассажирам в период взлета и посадки адаптироваться к освещению. Немаловажным фактором является то, что учитывается случай обнаружения пассажирами отклонений в работе двигателей через окно, например, повышенная задымленность или возгорание.
Если слушать музыку, то можно пропустить важное сообщение бортпроводников и их указания к каким-либо действиям.
Самым важным моментом в полете для экипажа самолета является торможение при приземлении авиалайнера. Это тот момент, когда действия всех агрегатов могут быть резкими, непредвиденными. Поэтому не надо торопить события и спешить на выход. Резкое торможение может привести к травмам, если пассажиры будут не пристегнуты. Когда самолет вырулит к терминалу и подадут трап, только тогда следует спокойно собираться к выходу.
Перелет детей
Отдельное внимание надо уделить перелету лицам с детьми. Правила поведения в самолете для детей не особо отличаются от основных. Но следует учитывать тот факт, что ответственность за поведение детей до 12 лет во время перелета несут сопровождающие их лица.
Если у пассажиров грудной малыш, то разрешен перевоз в салоне самолета детской коляски или люльки. Детей в возрасте менее 7 дней не рекомендуется брать на борт. Предварительно оговариваются условия перелета и возможность использования качалки в специальных местах.
Дети до 5 лет могут летать на самолетах лишь в сопровождении взрослых. Дети старшего возраста могут летать на авиалайнерах самостоятельно при условии, что есть доказательства их встречи по прилете. В таких случаях авиакомпания несет полную ответственность за перелет детей. Все нюансы такого перелета надо оговорить предварительно. Если встречающие по месту прибытия отсутствуют, авиакомпания сама доставит ребенка по указанному адресу.
Дети в салоне самолета должны соблюдать все правила. Для пристегивания малышей к креслу используется специальный ремень соответствующих размеров. Если ребенок летит в салоне экономкласса без наличия отдельного места, то обед не входит в его обслуживание, лишь напитки. Однако некоторые авиаперевозчики обеспечивают едой каждого своего пассажира. Это поднимает их рейтинг и статус.
Перелет пассажиров с животными
Некоторые люди путешествуют вместе со своими питомцами. Для этого существуют особенные правила перевозки животных в самолетах.
Обязательное условие для транспортировки животного – наличие у него специального паспорта и справка о его здоровье. Это можно получить в любой ветклинике. В документах должны быть справки о всех необходимых прививках. Свободный проход через таможенный контроль и во время регистрации будет возможен, если есть справка об отсутствии племенной ценности животного.
Если животное до 8 килограмм, то его размещают в салоне в специальной клетке, адаптированной для перевозки при перелетах. Исключение составляют собаки-поводыри для слепых. Они транспортируются за счет бесплатного багажа. Для иных животных приобретается специальный билет. Крупные животные находятся в специальных вентилируемых контейнерах и клетках в грузовых отсеках. Экипаж самолета всегда в курсе событий, происходящих в грузовом отсеке, посредством специальных соединений и индикаторов.
Следует соблюдать все рекомендации по транспортировке животных, чтобы избежать случайной гибели. Предварительно стоит ознакомиться со списком запрещенных к вывозу «братьев меньших», а если есть особая необходимость, то надо заранее позаботиться о разрешении Госкомитета по охране окружающей среды.
Главное - прежде чем решиться на перелет с животным, надо уточнить возможность транспортировки его на рейсе. Обязательно необходимо уточнить, разрешен ли ввоз животных в страну прибывания.
По прилете
Таковы некоторые правила поведения в самолете при перелете. Стоит заметить, что при благоприятной посадке авиалайнера принято аплодисментами благодарить командира корабля и экипаж за хороший полет. А при выходе из самолета надо попрощаться с бортпроводником со словами благодарности за приятное воздушное путешествие.