Что такое сервис: характеристика понятия

Наверное, не нужно объяснять, что с понятием сервиса (сервисной службы) мы сталкиваемся чуть ли не повседневно и повсеместно. Сейчас мы рассмотрим значение слова «сервис» в общих чертах. Заодно попробуем проанализировать основные ситуации в повседневной жизни, где это понятие встречается наиболее часто.

Этимология понятия: что такое сервис

Если отталкиваться от основных толкований, предлагаемых современными словарями, практически все они утверждают, что это слово происходит от латинских service, servio и servus, которые обозначают «служение», «служить», «обслуживать», «подневольный», «обязанный» и т.д.

Правда, сегодня ответ на вопрос о том, что такое сервис, обычно больше связывают с английским вариантом слова service, которое дословно переводится как «служба». Кстати, и в славянские языки это понятие пришло относительно недавно. Теперь можно привести некоторые сферы, где понятие встречается наиболее часто.

Где встречается понятие "сервис" в быту

Как правило, у большинства людей ответ на вопрос о том, что такое сервис, ассоциируется со сферой услуг или каким-либо обслуживанием. Например, очень часто такое понятие применяется к гостиничному или ресторанному бизнесу, сфере обслуживания автомобилей и т.д.

Несколько реже, но тоже довольно широко ответ на вопрос о том, что такое сервис, можно применить и к специализированным техническим службам, осуществляющим обслуживание какой-либо техники после ее продажи клиенту.

В принципе, далеко ходить не нужно. Достаточно рассмотреть любую покупку такого плана. Ведь не секрет, что при оформлении торговой сделки клиенту предоставляется право обращения в сервисную службу в течение гарантийного и послегарантийного срока, если вдруг возникнет какая-то непредвиденная поломка. Получается, что производитель или продавец как бы заранее предлагают комплекс услуг по исправлению проблем с техническими устройствами (которые могут возникнуть в будущем) еще до появления таковых.

Сервис в компьютерных технологиях

Не менее часто понятие "сервис" встречается и в компьютерном мире. Понятно, что, к примеру, в тех же «операционках» Windows (или любых других) существуют специальные сервисные программы и апплеты, выполнение которых направлено на обслуживание всей системы в целом для предотвращения или устранения сбоев в работе.

Сюда же можно отнести и понятие веб-сервисов, которые предоставляют какие-либо услуги в сети Интернет при помощи специализированных программ. Взять хотя бы услуги интернет-провайдеров, электронную коммерцию в виде интернет-магазинов со службой доставки товара, разработку сайтов и интернет-приложений и т.д.

Заключение

Хотя это лишь основные, так сказать, ключевые моменты, связанные с трактовкой понятия, на данных примерах можно понять, что сервис - это некая система обслуживания с целью предоставления более комфортного пользования какими-либо услугами, техникой и т.д.

Конечно, в более широком понимании сервисом можно назвать любое обслуживание. Скажем, принесли вам в ресторане кофе в течение минимального промежутка времени после заказа, да еще к нему вдобавок шоколад или печенье. Естественно, вы сразу воскликните: «Вот это сервис!» Собственно, само понятие "сервис" и предполагает какие-то действия, направленные на удовлетворение не только пожеланий клиента, но и зачастую его ожиданий, которые могут даже не входить в основной спектр услуг.

Впрочем, примеры сервиса можно найти почти во всех сферах жизни человека практически на каждом шагу. Однако изначальная трактовка остается неизменной. При этом сервисом можно назвать даже малейшие проявления такой деятельности, как, скажем, было описано в примере выше.

Комментарии