Что такое «Доширак»? История одного открытия
Сегодня уже нет такого человека, который бы не знал, что такое «Доширак». Но буквально несколько десятилетий назад этот вопрос у многих вызывал затруднение.
С чего все начиналось
Каждое изобретение появляется на свет благодаря тому или иному событию. А что такое «Доширак»? Как он стал известен миру и что побудило на такое открытие его создателя? Это случилось в Японии в середине прошлого века. В те годы в стране свирепствовал голод, и на улицах многих городов можно было увидеть бесконечные очереди бедняков за едой. Вот тогда-то Момофуку Андо, владелец компании по производству пищевых продуктов, решил помочь своим согражданам. Несколько лет работы не прошли даром. Настойчивый изобретатель даже превратил свой дом в настоящую лабораторию. И вскоре все узнали, что такое «Доширак». Его появление стало настоящим прорывом в пищевой индустрии. Теперь уже ни для кого не секрет, что «Доширак» - это всего лишь лапша, правда, не совсем обычная. Она может не только долго храниться, но и готовится буквально за считанные минуты. Стоит напомнить, что китайцы в прошлом тысячелетии уже нашли возможность производить макаронные изделия, которые не портились длительное время. Но Андо пошел дальше в своих исследованиях. И теперь не только китайцы, но и жители семидесяти стран мира знают, что такое «Доширак».
Вечные сомнения
Как только знаменитая лапша появилась на прилавках магазинов, покупатели сразу стали задавать один и тот же вопрос: "Доширак" вреден или нет?" Всем было интересно, из чего сделан необычный продукт и как он может влиять на организм человека. В принципе, все, что входит в его состав (мука, соль, сушеные овощи, эмульгаторы, красители и пищевые добавки), не способно оказать никакого негативного воздействия. Каждый компонент по отдельности – это пищевой продукт или химическое вещество, которое лишь обладает определенными свойствами и не наносит прямого вреда. Главная польза «Доширака» в его пищевой ценности. Огромное количество углеводов и белков дает человеку жизненные силы и позволяет надолго сохранить ощущение сытости. Однако стоит согласиться, что 462 ккал – это очень много для простой лапши. И поэтому на вопрос о том, «Доширак» вреден или нет, диетологи ответят положительно. Такого же мнения и медики, которые считают, что стабилизаторы и эмульгаторы в организме действуют как канцерогены и способны вызывать рак. Кроме того, люди с больной печенью вряд ли смогут употреблять пищу с таким количеством специй и всевозможных химических добавок. Но если кушать такие макароны лишь изредка, то опасности не будет никакой. Во всем нужна мера.
История знаменитого бренда
Лапша «Доширак» появилась в 1958 году. Тогда же был зарегистрирован и сам бренд. В настоящее время им владеет корпорация Korea Yakult Co. Ltd. За последние годы она стала безоговорочным лидером в области производства продуктов быстрого приготовления. По всему миру стали появляться компании-дистрибьюторы и те, которые занимаются импортом новой необычной продукции. Чудесная лапша заполонила торговый рынок и вошла в повседневную жизнь многих людей. Поначалу продукт стоил довольно дорого и считался почти деликатесом. Но буквально через год руководством было принято решение о снижении цены. Это привело к неудержимому росту объема продаж. Сам Андо все время считал, что на Земле не должно остаться голодных людей. Если все будут сыты, то в мире прекратятся войны, и человечество сможет жить счастливо. И благородная идея все-таки привела известного японца к победе. Наступила настоящая эра фаст-фуда. Дешевая лапша вошла в каждый дом, а многим даже помогла решить серьезные насущные проблемы.
Цена удовольствия
В России тоже довольно популярна продукция бренда «Доширак». Цена и богатый ассортимент позволяют каждому желающему покупать ее в любом количестве. В наши дни этот товар стал предметом повышенного спроса. Пакетики с «чудо-макаронами» по 15 рублей за штуку быстро расходились по рукам. Компания всегда старалась идти навстречу потребителям, и в семидесятых годах прошлого века впервые в продажу поступили упаковки из полистирола с лапшой. Они очень удобны, так как не требуют наличия дополнительной посуды. Горячую воду можно заливать прямо в упаковочную чашу. Она же одновременно может служить и тарелкой. Необычная новинка была настоящей находкой для холостяков, студентов и простых рабочих, которые не хотели тратить лишние деньги на дорогие обеды. Со временем в продаже появилась продукция в таре в виде стаканчиков и в форме прямоугольных контейнеров. Стоимость ее была уже чуть выше (26-30 рублей за штуку), но это лишь увеличило покупательский спрос.
Компания быстро набирает обороты, и теперь уже можно встретить в магазине не только лапшу. В удобных коробочках продаются овсяная каша и картофельное пюре с самыми разными вкусами. Довольно демократичная цена новых товаров (20-25 рублей) еще сильнее привлекает внимание новых клиентов.