«3М Восход» - память еще жива

Среди остатков советского мотопрома трудно отыскать «легенды дорог». В основном это невзрачные двухколесные агрегаты, распространенные только в малых кругах. Их нечасто можно увидеть, но они все-таки есть. «3М Восход» как раз не стал всемирно известным мотоциклом, да и на родине им не сильно восхищались. Но все же память о «Восходе» еще потихоньку тлеет. Поэтому не стоит списывать его со счетов. «3М Восход» - это мотоцикл начального уровня. Его покупали, чтобы войти во вкус двухколесной жизни, начать разбираться в мотоциклах. Но все же встречались и те, кто поистине любил «Восход». Таких сейчас мало. Как ни крути, а «Восход-3М» остался в истории советского мотопрома навсегда. Пусть это место небольшое, затрагивающее малый отрезок истории, но оно есть.

Шаг назад

«3М Восход» впервые увидел свет в 1983-м. Он сошел с конвейера Ковровского завода и сразу же обрел небольшую популярность. Не потому, что его характеристики и внешний вид завораживали. Нет, просто 3М был не первым в своей серии. «Восход-1», «Восход-2», «Восход второй модернизированный», «Восход-3» и только потом «Третий модернизированный» – это генеалогическое дерево Ковровского продукта уже успело полюбиться покупателям.

Дешевизна, простота эксплуатации, несложный ремонт - в основном именно эти характерные черты привлекали ценителей «Восхода». 3М вобрал самые лучшие особенности от своих предшественников, поэтому его карьера сразу началась с крутого подъёма. Но попутный ветер не всегда сопутствовал «Восходу». Вскоре другие мотоциклы вытеснили его с рынка мототехники. В 1993-м, спустя десять лет работы, выпуск 3М окончательно остановился.

Цена на продукт

При выборе нового транспортного средства всегда нужно учитывать ценовой показатель. Он складывается из нескольких факторов: года выпуска, общего состояния и внешнего вида. Вот основные критерии, по которым стоит выбирать мотоцикл. Старые модели первых годов выпуска (1983-1985) стоят дешево. Они обычно в негодном состоянии. Такие покупки влекут за собой целый ряд недешевых вложений, поэтому покупок такого рода стоит избегать. Цена на это железо не превышает ста долларов.

Мотоциклы средних годов выпуска (1986-1990) – это идеальная покупка для небогатого покупателя. Байк «в расцвете сил» обладает хорошими техническими характеристиками, а вот внешний вид хромает. Вкладывать средства в такую покупку необязательно, хотя можно и поколдовать над дизайном. Покупка двухколесного агрегата средних годов выпуска обойдется покупателю в сто восемьдесят долларов. Мотоцикл «Восход-3М 01» последнего, 1993 года, высоко ценится любителями. Он (если откинуть врожденные недостатки) идеален. Начинка в сборе, вид - как новая копейка. А главное, что все на своём месте. Этот байк не требует никаких вложений. Сел и поехал. Но покупка может обойтись довольно дорого – в двести пятьдесят условных единиц.

Внешний вид

В отличие от технических характеристик, «Восход-3М» неплохо смотрится. Плавный корпус особенно хорошо выглядит, если его рассматривать сбоку. Бензобак выставлен немного вперед. Хромированный руль поднят вверх. Спереди установлена большая фара круглой формы. Она в какой-то мере инновационная. Сделана так, чтобы не слепить проезжающих навстречу водителей. Вообще, наличие хромированных деталей – это визитная карточка «Восход-3М».

Кроме руля, блестящим материалом покрывают и выхлопные трубы, в некоторых случаях и сегменты рамы. Еще одной характерной особенностью данного мотоцикла выступает седло. Оно бывает двух видов. Первое – раздельное. Второе – целое. Конечно, оба хороши по-своему, но если есть выбор, лучше брать кресло цельного типа. На это есть свои причины. Оно, во-первых, мягче и удобнее. Да и смотрится по-байкерски. Раздельное же седло маленькое и на вид напоминает седло от старого велосипеда.

Мотоцикл «Восход-3М»: технические характеристики

Не все мотоциклы «летают» на дорогах. «Восход-3М», характеристики которого не очень впечатляют, все-таки способен на некоторые подвиги. Нет, это не быстрая езда на высоких скоростях, не выносливость. Обыденные и каждодневные поездки в черте города – вот его миссия и задачи. Для этого создан «Восход-3М». Характеристики мотоцикла подходят к городскому стилю жизни, не более.

Внутри байк хранит одноцилиндровый двухтактный двигатель объёмом в сто семьдесят три кубических сантиметра. Максимальная мощность этого агрегата не превышает пятнадцати лошадиных сил. Данный мотор способен разогнать мотоцикл до ста десяти километров в час. Зато двигатель «Восхода» очень экономичен. На сто километров он употребляет четыре литра топлива. Мотоцикл обладает четырехступенчатой трансмиссией. Тормозная система «двухколесного» представлена двумя барабанными тормозами. Они не очень эффективны, но при маленьком весе байка сгодятся.

Вывод

«3М Восход» – это стандартный мотоцикл, таких в мире насчитывают сотни. Но благодаря своим главным особенностям - дешевизне, простоте и экономичности, байк вошел в историю.

Комментарии