Итоговое занятие в средней группе по математике и рисованию: план-конспект

Воспитание и обучение детей - важное и ответственное занятие, к которому опытный преподаватель должен подходить с головой. Итоговое занятие в средней группе по математике и рисованию должно проходить, как и любое другое, в игровой форме, желательно с применением современных технических средств и костюмов.

ФГТ или ФГОС

Многие преподаватели и родители интересуются, как стоит проводить итоговое занятие в средней группе по математике? По какому стандарту должны учить наших детей? Для путающихся стоит сразу отметить, что ФГТ и ФГОС - это два абсолютно разных направления обучения ребёнка, применяющихся в разных возрастных группах. ФГТ используется в ДОУ и направлено в большей степени на социализацию подрастающего поколения, в то время как ФГОС используется непосредственно в школах и служит основой для получения практических и теоретических знаний ребёнком.

Нужно ли использовать ФГОС в детском саду? Конечно же нет. Непоседливый и цепкий ум дошкольника не способен долгое время простаивать или покорно и уныло впитывать информацию, поэтому использование игровых форм с взаимодействием взрослого и ребёнка станет наилучшим выходом.

По ФГОС

Если же в вашем садике практикуют занятия по ФГОС, то ребёнку можно только посочувствовать. Однако не нам с вами обсуждать действия руководства. Итак, как провести итоговое занятие в средней группе по математике по ФГОС?

  1. Перед проведением уточните для себя цели занятия. Какой материал надо проверить, что закрепить?
  2. Установите ограничение по времени, которое дадите детям. Озвучивать его не обязательно, но главное не потакать крикам: "Я не успел!" и вовремя завершить опрос. Учтите, что больше 30-40 минут вам вряд ли удастся удержать их на месте.
  3. Опрос детей лучше проводить в тестовой форме. Но это не значит, что вы можете дать тест и уйти. Все вопросы и пояснения к ним должны задаваться преподавателем.
  4. Вы задаёте вопрос, описываете проблему и указываете детям варианты ответов. Например: У Вовы было 5 яблок, он отдал одно маме, сколько у него осталось? Если вы думаете, что четыре, отметьте буковку "а", если три, обведите буковку "б".
  5. Занятие лучше проводить в первой половине дня. Во время обеда и тихого часа у вас будет время, чтобы проверить написанное детьми.

Аналогична ситуация и с рисованием. Ваша задача проста - задайте детям тему и дайте волю их воображению. Вам надо только проверить нарисованное, а не указывать на ошибки или помогать во время процесса.

Мотивация

Цель любого итогового занятия в детском саду - не определить, кто лучше других, а выявить пробелы в знаниях, чтобы родители ребёнка знали, на что сделать уклон в обучении, пока есть свободное время. Если воспитателю скажут, что это его работа, то смело можно отвечать, что воспитание ребёнка - это святая обязанность и родителей тоже. В сложных случаях, когда дите не поддаётся обучению, с этим надо справляться коллективными силами, а не спихивать на чужих "тёть".

Поэтому перед любым занятием детей надо мотивировать. Одним из самых сильных доводов может стать желание понравиться родителям. Дети должны понимать, что, с достоинством пройдя "испытания" итогового занятия и лучше всех справившись с заданиями итогового занятия, они обязательно получат похвалу от родителей. Но не переусердствуйте. Дети не должны впадать в отчаяние, если не смогут что-то сделать. У них в голове не должно быть мысли: "У меня не получилось, значит, мама меня не любит". Занятие лучше провести под девизом: "Покажем родителям, на что способны!"

Математика

Наконец, мы добрались до более приятной темы. Итак, занятие, математика (средняя группа). Итоговое упражнение должно содержать в себе множество нюансов и факторов. Как же его проводить? Итоговое занятие в средней группе по математике лучше проводить по системе ФГТ, а значит, в игровой форме. Ваша задача - изначально поставить перед собой цель: проверить знания детей за последний год. Вспомните всё, чему вы их обучали.

Какие темы могут быть рассмотрены воспитателем, когда проходит итоговое занятие в средней группе по математике?

  • Уметь считать до 5 (один, два...).
  • Закрепить умение порядкового счета до 5 (первый, второй...).
  • Уметь называть геометрические фигуры и сравнивать их размеры в правильной форме (больше, меньше, шире, самый высокий).
  • Уметь определять лишний предмет в ряду похожих.
  • Уметь соотнести цифру с количеством (на рисунке три вишенки - 3).

Помните, что итоговое занятие в средней группе по математике должно проводиться в игровой форме. Если в группе присутствует два воспитателя, работающих посменно, то было бы хорошо организовать итоговое занятие под контролем обоих. Это позволит одному из вас переодеться и стать "приглашенным гостем".

Рисование

Провести итоговое занятие по математике в средней группе намного сложнее, чем по рисованию. Что должен знать ребёнок о цветах и красках? Вам необходимо в первую очередь проверить умение дошкольника работать с цветом, уметь смешивать одни цвета, чтобы получить другие (красный + синий = фиолетовый; синий + желтый = зелёный).

Для проведения итогового занятия подготовьте несколько тем, из которых будут выбирать дети. Это должно быть что-то близкое и знакомое каждому.

  • Дом.
  • Семья.
  • Природа.
  • Правила дорожного движения.
  • Любимая игрушка.
  • Эпизод из запомнившегося сна.

Во время занятия воспитатель должен непрерывно общаться с детьми, но не мешать им творить. Подождите минут 10 после начала занятия и начинайте обходить детей, проверяя рисунки. Узнавайте у них, что они рисуют. Давайте подсказки, как лучше изобразить тот или иной момент на картине, но ни в коем случае не берите у них кисточку из рук, помните о мотивации, о которой говорилось раньше.

Итоги

В результате проведения занятий у вас должна сложиться целостная картина о способностях воспитанников. Итоговое занятие по математике в средней группе должно стать временем, когда вы сможете записать в записную книжку проблемы ваших учеников, а затем рассказать о них родителям, чтобы те смогли помочь вам исправить недочеты и упущения в развитии дошкольника.

Комментарии