Air China: отзывы. Авиакомпании Китая. Гражданская авиация

С капиталом в 20 миллиардов американских долларов китайская авиакомпания Air China является крупнейшей в мире, однако по количеству перевозимых пассажиров она занимает 3-е место в Китае и находится на десятой позиции на планете.

Основными конкурентами на сегодняшний день для компании являются такие перевозчики, как Cathay Pacific Airways Limited, China Eastern Airlines Corporation Limited, China Southern Airlines Company Limited. Компания значительно выросла с момента образования в 1988 году. У нее всегда были амбициозные планы, поэтому неслучаен успех Air China. Отзывы постоянных клиентов говорят об улучшении флота и услуг, а также о безопасности перевозчика. В 2007 году авиакомпания постепенно стала переходить от перевозок только по территории Китая к важным международным рейсам с обширной сетью.

Международный аэропорт Пекина – один из самых крупных и сложных во всем мире – является отправной точкой для таких рейсов. Акции Air China котируются на фондовых биржах Шанхая, Гонконга и Лондона, компания также владеет долями в нескольких конкурирующих китайских авиакомпаниях.

История китайской авиакомпании Air China

Air China является главной международной авиакомпанией Китая и национальным перевозчиком Китайской Народной Республики. Основанная в столице самой густонаселенной страны мира, она играет особую роль для производителей воздушных судов и иностранных авиакомпаний, стремящихся получить доступ к еще не использованному потенциалу азиатского рынка.

Компания Air China имеет логотип, состоящий из букв VIP в виде феникса, что отражает стремление перевозчика обслуживать своих клиентов на высоком уровне. Флот Air China составляет около 70 самолетов, перевозящих более 16 миллионов пассажиров в год.

Происхождение

Air China была одной из нескольких авиакомпаний, созданных из администрации гражданской авиации Китая в середине 1980-х годов. Управление гражданской авиации и китайское Бюро гражданской авиации с 1949 года имели зависимость от авиационной техники Советского Союза. Уже в 1980-х годах китайцы начали конкурировать с западными авиакомпаниями на международных маршрутах. Сложная адаптация к конкуренции на рынке услуг, а также серии аварий в период между 1979 и 1983 годами создавали определенное давление на перевозчиков.

Уже в конце 1987 года Министерство гражданской авиации Китая было реорганизовано, вследствие чего возникли шесть региональных подразделений: Восточное, Южное, Северное, Юго-Западное и Северо-Западное, а также Air China, основанное в Пекине. На последнюю компанию возложили главную ответственность за международные рейсы, предоставили дальнемагистральные самолеты, среднемагистральные воздушные судна (Boeing 737), а также межконтинентальные маршруты.

Начало работы

В самом начале деятельности авиакомпании, в 1988 году, Air China уже работала по 32 международным маршрутам в 31 пункт назначения, а также обслуживала 30 городов Китая. Это был крупнейший в стране перевозчик, только ему разрешалось изображать национальный флаг Китая на своих самолетах. В 1989 г. Air China получила прибыль в размере 106 миллионов долларов. В том же году она вступила в совместное предприятие с немецкой компанией Lufthansa German Airlines, которая обеспечила 40 процентов от общего капитала (или 220 миллионов долларов), необходимых для создания в Пекине центра Ameco, специализирующегося на содержании самолетов Boeing.

Расширение

В 1990 году одной из основных задач для авиакомпании было восстановление невысокой репутации предприятия, связанной с задержками или отменами рейсов, а также плохим обслуживанием во время полета. В начале 1990-х годов Министерство гражданской авиации Китая начало программу стимулирования, для того чтобы поднять рейтинг авиакомпаний, а также произвести ряд улучшений. Air China для этого наняла специальных консультантов из Singapore Airlines, известной своими звездными экипажами. Также компания взяла в аренду несколько российских самолетов с пилотами для полетов по некоторым маршрутам.

Сервис на борту самолетов Air China

Немало пассажиров выбирают авиакомпанию Air China. Отзывы путешественников подтверждают хороший сервис на борту ее самолетов. А истории о том, что во время полета можно курить прямо на борту, являются всего лишь мифами, как и другие «страшилки» об этом перевозчике. Сервис Air China предоставляет ничем не хуже, чем другие авиакомпании мира. Несколько лет назад компания произвела серьезные улучшения своей работы по качеству обслуживания клиентов. В то время, когда некоторые авиакомпании мира немного ухудшили представляемые ими сервисные услуги, Air China, безусловно, улучшается. Экипаж, как правило, говорит только на китайском и английском языках, бортпроводники одеты весьма строго. Совершая авиаперевозки, Air China обеспечивает адекватный уровень сервиса на борту своих самолетов, без каких-либо изысков, поэтому не стоит ожидать от стюардессы моментального наполнения опустошенного стакана.

Сеть рейсов

Компания Air China больше всего фокусируется на гигантском внутреннем рынке авиаперевозок Китая, однако имеет и международные рейсы. Хотя Air China почти не нужны иностранные клиенты, пассажиры из других стран, летающие этой авиакомпанией, все же считают рейсы удивительно удобными и современными.

Цена на перелеты

Компания Air China устанавливает свои цены так, чтобы привлечь не только большое число китайских клиентов, но и иностранцев. Последние будут приятно удивлены тарифами и высокой конкурентоспособностью авиакомпании. Билеты имеют невысокую стоимость, а клиенту будет обеспечен приличный сервис во время перелета.

Питание

Компания Air China предоставляет базовое питание в полете на своем борту пассажирам во всех классах. Скорее всего, у бюджетных китайских путешественников нет высоких ожиданий от Air China, поэтому меню их не разочарует. Сервис общественного питания этой авиакомпании минимальный, направлен он на то, чтобы просто обеспечить путешественника адекватными блюдами. Первый и бизнес-класс отлично подходят для искушенных пассажиров. В то же время еда на борту Air China лишена каких-то изысков, в ее приготовлении не используются деликатесы, но все равно это вкусные и свежие блюда. Пассажиры, пользующиеся услугами компании Air China, должны учитывать, что стоимость билетов на рейсы мала, поэтому питание во время полета будет соответствующим.

Развлекательная программа во время перелетов

Большинство рейсов имеют стандартный вариант развлечений при перелетах с авиакомпанией Air China. Отзывы клиентов говорят, что это либо один экран телевизора для всех пассажиров, либо индивидуальный монитор, вмонтированный в спинку переднего кресла, а также персональная аудиогарнитура для каждого пассажира.

Внутренние китайские рейсы не очень продолжительны, поэтому скучать во время полета вряд ли получится. На международных рейсах пассажирам будет предоставлен журнал на английском и китайском языках. Показываемые фильмы - либо на китайском с английскими субтитрами, или наоборот. Если запланирован длинный перелет, лучше всего запастись интересной книгой или хорошей музыкой.

Авиакомпании Китая

На данный момент известно о существовании более 40 авиакомпаний в Китае, большинство из которых совершает рейсы внутри страны. Самые крупные, осуществляющие международные перелеты, - такие китайские компании, как Cathay Pacific (рейсы из Гонконга), Air China (национальная авиакомпания, имеющая широкую сеть маршрутов внутри страны и по всему миру), China Eastern Airlines (крупная компания, базируется на востоке страны, осуществляет внутренние и международные рейсы), Dragonair (рейсы в Китае и странах Тихоокеанского региона), Hainan Airlines (совершает международные перелеты из аэропорта Пекина), Shanghai Airlines (имеет сеть внутренних рейсов, международные осуществляет из Шанхая). Большинство авиакомпаний Китая, специализируются на перевозках внутри страны. Это такие компании, как Beijing Capital Airlines (вылеты из столичного аэропорта Пекина), Chang An Airlines (расположена на юге страны), China Eastern Yunnan Airlines (обслуживает территорию китайской провинции Юньнань), China Southern Airlines (одна из самых крупных авиакомпаний Китая, осуществляющая маршруты в южной части страны), и другие.

Обслуживание пассажиров в аэропортах Китая, сдача багажа

Некоторые могут подумать, что рейтинг авиакомпаний Азии, в том числе и Китая, невысокий. Нет, это уже не переполненные аэропорты стран третьего мира с пассажирами, перевозящими кур и коз. Наоборот, аэропорты в Китае очень чистые и современные. Они привлекают своей архитектурой, обеспечивают безопасность пассажиров на высоком уровне. Работа персонала аэропортов Китая эффективная и быстрая. Туристы стран Запада, в частности американцы и европейцы, поймут, насколько сильно они ошибались, думая о предоставляемом сервисе в аэропортах Азии. Обработка багажа происходит эффективно и быстро, его кражи фиксируются очень редко.

Международный аэропорт в Пекине

Шоуду, или Столичный Пекин (такие официальные названия можно встретить), – самый большой международный аэропорт Китая. Расположен в двадцати километрах от центра Пекина. Открытие состоялось в марте 1958 года. Аэропорт Шоуду принимает самолеты авиакомпаний со всего мира, имеет высокую загруженность. В составе международного аэропорта Шоуду функционирует 3 пассажирских терминальных комплекса, один из которых признан самым большим в мире. Пассажиры могут перекусить в многочисленных ресторанах этого терминала, представляющих разнообразные кухни мира, а также воспользоваться специальной комнатой для матери и ребенка.

Возле аэропорта расположилось огромное количество высококлассных отелей. При необходимости добраться в центр Пекина можно воспользоваться услугами такси, что будет стоить 10-15 долларов. Поехав на электропоезде за 4 доллара, можно не только сэкономить, но и не попасть в многочасовые пробки Пекина. Также можно совершить поездку на городском автобусе, через аэропорт проходит 6 маршрутов. Такая поездка будет стоить до 10 американских долларов, билеты продаются на всех остановках.

Перелет в бизнес-классе от авиакомпании Air China

Салон премиум-класса Air China пусть и не очень соответствует уровню более престижных авиакомпаний, однако с каждым годом заметно улучшается. Сиденья в бизнес-классе в самолетах Air China просторные, удобные, в них можно расслабиться и отдыхать во время полета, однако им не хватает роскошного вида. Как и другие авиакомпании Китая, Air China быстро улучшается, салоны ее самолетов редко переполнены пассажирами, в отличие от западных авиакомпаний. Экипаж уважительно относится к пассажирам. Руководство старается подбирать для работы стюардессами привлекательных молодых женщин, что заметно даже невооруженным глазом.

Путешествие в эконом-классе авиакомпании Air China

Можно сказать, что эконом-класс компании Air China обычный и не имеет каких-либо выдающихся особенностей. Для пассажиров, нуждающихся в междугороднем перелете по территории Китая, отлично подойдет путешествие в салоне такого класса от компании Air China. Отзывы клиентов, летающих на более дальние расстояния, говорят, что сотрудники эконом-класса в Air China говорят только по-китайски, а питание не очень интересное, что может сделать длинные рейсы похожими на вечность.

Корпоративная культура

Китайский перевозчик Air China постоянно улучшается. Компания была когда-то очень коррумпированной и некомпетентной почти на каждом уровне управления, но в последние годы произошло множество серьезных улучшений. До недавнего времени получение прибыли компанией имело чуть ли не второстепенное значение. Ранее менеджеров, как правило, мало интересовали пассажиры, персонал обучался плохо. Авиакомпания сумела поднять уровень обслуживания на своих рейсах, что привело к положительным изменениям, увеличило число постоянных клиентов и доходы компании Air China.

Безопасность в полете с китайским перевозчиком

Авиакомпании Китая имеют низкие показатели безопасности. Иногда кажется, что компании больше заинтересованы в сокрытии несчастных случаев, чем в предотвращении или расследовании их. Пилоты международных рейсов компании Air China могут иметь недостаточный уровень знания английского языка, что иногда приводит к той или иной ошибке пилота. Наземное обслуживание клиентов было небрежным в прошлом, но сейчас очень быстро улучшается. Старые самолеты компании Air China заменяются новейшими моделями Boeing и Airbus, а также современными китайскими Comac C919.

Ключевые даты в истории развития компании

В 1987 году Управление гражданской авиации Китая реорганизуется, при этом создается шесть крупных отделений, одно из которых базируется в Пекине. Уже в 1988 году компания Air China становится независимой от Министерства гражданской авиации Китая. Уже в 1989 году немецкая Lufthansa участвует в организации совместного предприятия с китайской Air China. В 1991 году Министерство гражданской авиации Китая запускает программы поощрения для улучшения обслуживания клиентов в полете и осуществления работы рейсов без задержек. В 1994 г. доходы компании превысили 1 миллиард американских долларов. В 1997 г. происходит общий азиатский финансовый кризис, а в следующем году огромные мощности приводят авиакомпанию Air China к миллиардным убыткам. В 2001 г. десять авиакомпаний Китая объединяются для создания нового способного к конкуренции перевозчика. На сегодняшний день компания Air China имеет право осуществлять регулярные пассажирские авиаперевозки, грузовые авиаперевозки, а также другие мероприятия по оказанию поддержки воздушного транспорта.

Перспективы компании

Air China является крупнейшей коммерческой авиакомпанией в Китае. Она по-прежнему привлекает и с каждым годом увеличивает международную известность, улучшает свою репутацию. Авиация, самолеты компании Air China предлагают высокий уровень обслуживания клиентов в сочетании с традиционным китайским приемом на борту. Фирменный логотип, феникс, является символом удачи. Он основан на художественном восприятии аббревиатуры VIP.

Air China совершает беспосадочные рейсы между лондонским аэропортом "Хитроу" и Пекином, работает на передовых самолетах, предлагает высочайший уровень комфорта в салоне первого, бизнес- и эконом-класса. Компания Air China обеспечивает непревзойденную сеть рейсов между Китаем и другими странами мира. Авиакомпания стремится к высокому уровню безопасности своих полетов и обслуживания клиентов, делая особый акцент на современных методах обучения персонала и технического обслуживания флота. Постоянные инвестиции в Air China еще раз подтверждают, что компания сохраняет свои позиции в качестве лидирующей.

История развития китайской гражданской авиации

Гражданская авиация Китая в своем развитии прошла четыре этапа: от создания в 1949-м, регулирования с 1958-го по 1965-й и сложного продвижения в период с 1966-го по 1976-й. Этап нового развития начался в 1977 году. До 1949-го на территории Китая насчитывалось лишь 36 примитивных аэропортов, осуществлявших перевозки по основным маршрутам страны. По причине многолетних войн китайские аэропорты требовали срочного ремонта и усовершенствования.

Создание гражданской авиации

Осенью 1949 года Коммунистическая партия организовала восстание работников двух авиакомпаний Китая, в ходе чего было возвращено 12 самолетов и 17 восстановлено. Они и составили парк. В конце 1957 года гражданская авиация Китая распоряжалась 118 самолетами разных видов, основной частью которых были модели из Советского Союза. Государство делает акцент на строительстве аэропортов в стране, главный из которых — Пекин Столичный. Его возведение закончилось в 1958 году.

Период регулирования

В первые годы своего существования авиация Китая понесла большие потери и задерживалась в развитии из-за погони за высокими показателями и поставленными невыполнимыми планами. В 1961 году авиация начала следовать политике правительства, направленной на улучшение работы отрасли. Это позволило авиации достичь значительных улучшений. В 1965 году насчитывается уже 46 маршрутов по Китаю и 255 самолетов. В 1963 году правительство закупило самолеты Vickers Viscount, произведенные в Англии. Также в это время были построены и реконструированы некоторые аэропорты, улучшены условия полета и обслуживания пассажиров.

Сложное продвижение (с 1966 по 1976 г.)

В этом периоде основное внимание уделяется открытию дальних международных маршрутов. С 1976 года авиация страны имеет 8 международных маршрутов, длина которых составляет 41 000 км. С 1975 года авиакомпании Китая смогли перейти от убытков к доходам, в конце 1976 года прибыль авиации составила 35 млн юаней, благодаря чему авиакомпании смогли не зависеть от дотаций государства.

Новый период развития

В 1987 году правительство Китая решило провести реформу системы гражданской авиации, образовав отдельные авиакомпании и аэропорты. На базе последних в местах нахождения бывших Управлений гражданской авиации создаются шесть управлений гражданской авиации Китая на местах. Они являлись и правительственными органами, и предприятиями, и аэропортами.

Современное развитие

Весной 2002-го правительство Китая снова реструктурировало гражданскую авиацию страны. После чего были образованы новые корпорации: "Китайские авиалинии", "Китайские восточные авиалинии", "Китайские южные авиалинии", "Трэвэл Скай Холдинг" и другие. Они стали управляться центральным правительством. Далее 90 китайских аэропортов стали подчиняться соответствующему городу, району или провинции, а не Главной администрации. В 2004 году авиация страны перевезла 120 миллионов пассажиров. Спустя некоторое время, в 2010 году, в Китае насчитывается уже 1880 регулярных рейсов, из которых 1578 внутренних и 302 - международных.

В ногу со временем

Большинство рейсов компании Air China в Пекине принимает 3-й терминал аэропорта, построенный специально к Олимпийским играм в 2008 году. Авиаперевозчик отмечает, что по прилету в Пекин пассажиры могут пользоваться рядом полезных сервисов от авиакомпании. Есть и бесплатные услуги. Так, к примеру, пассажир, прилетевший в столицу Китая до полуночи, при отправке следующего рейса от авиакомпании Air China на следующий день получает бесплатное поселение в специальный транзитный отель. Воспользоваться таким сервисом можно и в других городах Китая. А для клиентов бизнес-класса, например, включена в стоимость услуга сопровождения в аэропорту.

Комментарии