Как в "Ворде" сделать содержание. Автоматическое создание содержания

Объемные и структурированные документы Word подразумевают составление содержания. Составление его вручную – довольно хлопотное занятие. Кроме того, при изменении форматирования или любых изменениях, затрагивающих структуру и объем документа, такое содержание становится неактуальным. Поэтому у тех авторов, которые столкнулись с этой проблемой, рано или поздно встает вопрос о том, как в «Ворде» сделать содержание автоматическое. Это довольно просто, и навык создания подобной страницы позволит значительно сэкономить время и избежать неточностей и ошибок.

Возможности автоматического содержания

Помимо того, что автоматическое содержание в Word позволяет не задумываться о нумерации страниц вручную, оно также предполагает и другие удобные функции.

  • Программа сама производит поиск заголовков и подзаголовков, поэтому нет необходимости «собирать» документ. Это значительно сокращает число ошибок, связанных с «потерей» параграфов.
  • Автоматическое содержание в Word можно обновлять. То есть в том случае, если после редактуры в документе произошли значительные или незначительные изменения, касающиеся удаления, добавления или объединения глав и параграфов, их переименования, а также после изменения композиции, достаточно обновить содержание, и программа отразит все изменения. Это чрезвычайно удобно при работе с такими документами, которые несколько раз редактируются (например, это часто требуется на завершающем этапе работы над дипломным проектом).
  • Строки автоматического содержания представляют собой интерактивные ссылки, при нажатии на которые пользователь переходит на страницу с соответствующей частью документа. То есть если в документе уже создано автоматическое содержание, им удобно пользоваться для навигации по документу. В том случае, если документ объемный, эту возможность сложно переоценить.

Принцип создания автоматического содержания

Очень многие пользователи знают о том, что можно сделать такое содержание, но не знают как. В "Ворде" сделать содержание автоматическое довольно просто, в отличие от некоторых программ для верстки. Принцип создания содержания прост: заголовки и подзаголовки, которые будут затем вынесены на страницу с содержанием, необходимо пометить специальными стилями. То есть строки заголовков должны отличаться от основного текста и быть отформатированы таким образом, чтобы программа читала их как строки, которые затем нужно скопировать и разместить в виде списка на отдельной странице, указав при этом рядом с каждой строкой, на какой странице она находится.

После того как строки заголовков и строки подзаголовков таким образом помечены, специальной командой на отдельной странице создается содержание, т. е. список этих строк. Этот список, как уже было сказано, нужно поддерживать в актуальном состоянии, т. е. после внесения изменений в документ необходимо обновлять содержание. (Внимание! Программа не обновляет созданный список «по собственной инициативе», она нуждается в специальной команде).

Последовательность действий

В общем-то, не существует альтернативных способов того, как в "Ворде" сделать содержание. Автоматическое формирование этой страницы происходит по стандартному алгоритму.

  1. Выделите строку заголовка первого уровня и выберите стиль «Заголовок 1». (Главная – Стили). При необходимости измените кегль, цвет шрифта и прочие параметры. Далее можно либо проделать то же самое с каждым из заголовков первого уровня, либо выделить еще раз всю строку, два раза нажать кнопку «Формат по образцу» (Главная – Буфер обмена) и затем, листая документ, выделять все соответствующие заголовки: в этом случае они будут одновременно маркироваться как заголовки и форматироваться.
  2. То же самое нужно сделать с заголовками второго уровня (подзаголовками), но стиль для их форматирования нужно выбрать «Заголовок 2». Если в документе есть заголовки третьего и ниже уровней, которые необходимо вынести в Содержание, их также нужно пометить, выбрав для них соответствующие стили ("Заголовок 3" и т. д.)
  3. Перейдите на пустую страницу документа, зарезервированную под Содержание. Поставьте курсор, перейдите на вкладку «Ссылки» и нажмите на кнопку «Оглавление». Далее существует два способа того, как в «Ворде» сделать содержание. Автоматическое форматирование и оформление содержания произойдет, если вы выберите вид оглавления из выпадающего списка. Однако можно и кликнуть снова по слову «Оглавление» - внизу списка. Во втором случае появится окно для регулировки и подбора параметров будущего Оглавления.
  4. При необходимости отформатируйте сформированное содержание.

Советы

Потенциальные возможности этой функции довольно велики, и каждый пользователь, после знакомства с тем, как сделать автоматическое содержание, обязательно найдет для себя дополнительные удобства и алгоритмы последовательности действий. Однако на одном из советов все же следует остановиться.

Если Вам уже известна структура будущего документа, напечатайте строки будущих заголовков, сразу маркируйте их и сразу же создайте оглавление. Затем можно наполнять уже созданные разделы, параллельно вписывая и маркируя новые заголовки либо изменяя старые. Обновляя страницу с оглавлением, вы получите возможность легко ориентироваться в своем документе и легко перемещаться по нему. При этом вам будет доступна опция «Схема документа» на вкладке «Вид», что сделает вашу работу еще более удобной.

Комментарии