Ошбика "Подключение ограничено или отсутствует (Windows XP)": как исправить?

При использовании подключения компьютерных систем к локальным сетям или Интернету на основе устаревающих операционок, равно как и других систем, иногда может появляться сообщение, что подключение ограничено или отсутствует. Windows XP возьмем в качестве примера и попробуем рассмотреть, с чем это может быть связано и как простейшими методами устранить проблему.

Причины возникновения сбоев

При рассмотрении неполадок такого типа следует разграничить типы ситуаций, в которых они способны проявляться. Ниже будут изложены материалы, касающиеся двух основных направлений: домашние терминалы и корпоративные сети, ведь и в первом, и во втором случаях сообщение, что подключение ограничено или отсутствует (Windows XP), может появляться при схожих мотивах.

Самыми простыми причинами можно назвать сбои в работе провайдера. Тут ничего не поделаешь – придется ждать устранения проблем с его стороны. Впрочем, как известно, доступ в Интернет является платной услугой, так что, если пользователь или предприятие вовремя не произвели оплату, сообщение о том, что подключение ограничено или отсутствует, Windows XP выдает регулярно при наведении курсора на значок состояния сети в области уведомлений системного трея.

Впрочем, это только самое простое, что может быть. Чаще всего такие сбои происходят по причине неправильной или слетевшей настройки самого подключения. Остановимся на нескольких возможных вариантах.

Подключение ограничено или отсутствует: как исправить (Windows XP)?

Если говорить простым языком, такие сбои происходят по причине того, что конкретный компьютерный терминал, ноутбук или объединенные в сеть через Wi-Fi устройства попросту не могут получить корректный IP-адрес, если он есть, то присвоен неправильно.

В самом простом случае, что для стандартного подключения с использованием сетевого кабеля, что для Wi-Fi-соединения, для начала следует проверить основные настройки. Для этого заходим в раздел сети и Интернета в «Панели управления» и находим там протокол TCP/IP (в свойствах). Теперь уже в свойствах протокола смотрим IP-адрес и сопутствующие параметры. В большинстве случаев следует задействовать автоматическое получение адресов и проверить подключение заново.

Если такой вариант не предусмотрен, нужно вписать правильные значения самого IP, маски подсети, шлюза, предпочитаемого DNS-сервера, если нужно, указать прокси-сервер и т.д. Чаще всего прокси не требуется, поэтому одной из причин, когда подключение ограничено или отсутствует (Windows XP), может стать именно его задействование. В большинстве случаев отключение прокси-сервера исправляет проблему. Что же касается значений параметров, их нужно уточнить у провайдера.

Для полной уверенности можно использовать меню «Выполнить», где сначала ввести команду command, после чего последовательно прописать ipconfig /release, а затем - ipconfig /renew с нажатием клавиши ввода после каждой команды.

Подключение ограничено или отсутствует (Windows XP, WiFi): что делать?

Теперь посмотрим Wi-Fi-подключения. Здесь не все так просто, хотя для протокола TCP/IP желательно использовать именно автоматическое получение параметров с маршрутизатора, скажем, роутера.

Однако и это еще не все. Чтобы убедиться, что все настроено правильно, сначала нужно проверить настройки того же роутера. Обратите внимание: в разделе LAN в обязательном порядке должен быть активирован DHCP-сервер. Если по каким-либо причинам он не задействован, его просто нужно включить.

То же самое касается и настроек DHCP в системе на компьютерном терминале или ноутбуке. Для проверки используется раздел администрирования, находящийся в «Панели управления», с последующим переходом к службам. Тут сначала убеждаемся, что DHCP работает, а тип запуска установлен как автоматический. Если это не так, меняем конфигурацию, ведь если этого не сделать, сообщение о том, что подключение по локальной сети ограничено или отсутствует, Windows XP будет выдавать снова и снова. Да, после корректировки параметров следует перезагрузить систему, чтобы изменения вступили в силу.

Другие проблемы

Что касается других ситуаций, они возникают не так часто, но все-таки, как говорится, имеют место быть. Так, например, одной из наиболее вероятных причин появления ситуаций, когда подключение ограничено или отсутствует (Windows XP), может стать неправильно установленная система шифрования, скажем, WEP вместо WPA/WPA2. Тут можно установить разные типы WPA или отключить защиту сети совсем (задействовать параметр Disable Security) на самом роутере, после чего маршрутизатор нужно перезагрузить.

Возможно, причина и не в этом. Бывают случаи, когда провайдер не использует фильтрацию по MAC-адресу, а служба включена. На роутере на вкладке Wireless проверяем, чтобы строка Wireless MAC-Filtering была деактивирована (параметр отключения Disable).

Известны даже случаи, когда к появлению таких сбоев приводит конфликт системы с антивирусом или даже брэндмауэром стороннего разработчика. Но это явление очень нечастое, так что оно по понятным причинам не рассматривается.

Заключение

Остается добавить, что из всего вышеизложенного можно сделать основный вывод: необходимо использовать присвоение компьютерным системам автоматических параметров. В большинстве случаев, если, конечно, такой вариант предусмотрен, это решает проблему в полном объеме. В крайних ситуациях следует проверить правильность параметров. DHCP-сервер, что на роутере, что в системе, обычно включен по умолчанию. Ко всему прочему, здесь не были рассмотрены вопросы работы соответствующих драйверов или целостности соединительных кабелей. Считаем, что в этом проблем не наблюдается.

Комментарии