Минитракторы: японские технологии в наших условиях
В сельском хозяйстве без механизации работ не обойтись. Но для небольшого частного предприятия решение о приобретении трактора стандартной модификации не всегда оправдано. Есть ли альтернатива полнофункциональному агрегату? С большинством задач вполне могут справиться минитракторы. Японские механизмы традиционно отличаются качеством и надежностью. Не стала исключением и их компактная четырехколесная техника.
Мини-трактор
Любой собственник частного дома, имеющий в распоряжении даже небольшой участок земли, рано или поздно задумывается о необходимости механизации работ на ней. Фермерство, садоводство, приусадебное хозяйство – везде пригодится самоходная техника на колесах. Многие решают проблему, приобретая мотоблок. Техника эта проверенная и недорогая, но со временем приходит понимание, что двух колес для нормального хозяйствования маловато. И наши умельцы уже научились переделывать мотоблоки в минитракторы. Японские модели малогабаритной сельскохозяйственной техники часто служат для них ориентиром.
Но самодельная переделка не может конкурировать с промышленной технологией. Мини-трактор – это экономичный, маневренный и функциональный агрегат, способный выполнять широкий комплекс работ в условиях ограниченного пространства. Большой набор съемного навесного оборудования дает возможность использовать все преимущества механизации. Плуг, сажалка, культиватор, копалка, косилка – перечень сельскохозяйственных и вспомогательных приспособлений можно продолжать. Транспортная тележка, снегоуборщик, погрузчик – это компактному мини-трактору по зубам. Там, где стандартная машина не сможет проехать, он даже развернется.
Японские минитракторы: отзывы
Фермеры всего мира высоко ценят качество сельскохозяйственной техники. Поломка трактора в поле в период сева или сбора урожая всегда доставляет массу проблем. Небольшое частное предприятие вряд ли может похвалиться большим колесным парком, способным в любой момент заменить вышедший из строя механизм. Поэтому все стараются выбрать в качестве основных «кормильцев» проверенные временем минитракторы.
Японские конструкторы спроектировали свои агрегаты таким образом, чтобы вместить в небольшом по габаритам механизме максимально возможный набор функционального потенциала. Техника с 15-25-сильными дизельными двигателями способна обеспечить даже в жестких полевых условиях необходимый объем сельскохозяйственных и вспомогательных работ. При этом удобству эксплуатации и условиям управления техникой японские разработчики всегда уделяют должное внимание.
По отзывам потребителей, тракторы фирм MITSUBISHI, KUBOTA, YANMAR, ISEKI, HINOMOTO, SHIBAURA – это гарантированное высокое качество сборки, экономичные дизельные двигатели с большим ресурсом, надежная подвеска. Цены на технику могут показаться нашим потребителям высокими. Ведь по стоимости компактного японского мини-трактора вполне можно приобрести полнофункциональный отечественный агрегат стандартной модификации.
Бывшая в употреблении техника
Реалии таковы, что минитракторы японские к нам поступают уже с пробегом. Как ни странно, товар быстро находит покупателя, ведь стоимость таких агрегатов в два раза ниже новых. Оправданно ли решение приобретать для небольшого хозяйства бывший неизвестно у кого в потреблении минитрактор, ведь это до определенной степени лотерея?
В Японии фермерам правительство создает благоприятные условия для обновления рабочей техники. И те готовы менять свои еще вполне рабочие пяти и десятилетние мини-тракторы на более современные и удобные. Аккуратные японцы за техникой следят исправно. Каждый агрегат у них часто выполняет одну-две операции. Поэтому даже бывший в использовании десятилетний трактор имеет незначительную выработку. Двигатель, ходовая и подвеска таких агрегатов могут служить еще долгие годы.
Обслуживание и ремонт
Если перед отправкой из Японии агрегат проходит предпродажную подготовку, то, как показывает опыт, у нового собственника даже десятилетний трактор несколько сезонов работает вообще без проблем. Дальше уже как кому повезет. Некоторые умудряются за пять лет поменять всего одну лампочку света. По форумам владельцев б/у сельхозтехники понятно, что запчасти для японских минитракторов у нас найти тяжело. Особенно это касается техники, которой уже более чем 20 лет.
Если дизельные двигатели японского производства даже в таком возрасте продолжают работать, то второстепенные узлы и агрегаты тракторов неизбежно изнашиваются: резина стирается, листовой металл ржавеет, трубопроводы теряют эластичность. Новую лампочку и ремни еще можно подобрать и выписать по каталогам к мотоциклам. Но чтобы заменить фланец, вал или втулку, часто приходится обращаться к токарям, чтобы выточить аналогичную.
После таких переделок агрегат уже перестает быть «японцем», но от этого он не теряет работоспособность. А наши доморощенные «технари» способны на многое. Вот и получается, что бывалые владельцы японских мини-тракторов не соглашаются поменять своего десятилетнего «трудягу» на нового «китайца» даже с доплатой.