Андрей Кивинов: биография и творчество
Со времен Жеглова, Знаменского, Томина и Кибрит в российском кинематографе вряд ли можно было встретить сотрудников уголовного розыска, которых бы знала и любила вся страна, но герои этого автора смогли по популярности если не обойти предшественников, то стать с ними на один заслуженный уровень.
Инженер-судостроитель
Кивинов Андрей Владимирович прошел путь от оперуполномоченного до майора милиции. Хотя, как говорится, ничто не предвещало… Обычный питерский парень, увлеченный спортом, рок-музыкой и чтением приключений. После окончания школы в родном Ленинграде Андрей Владимирович продолжил обучение сначала в судостроительном техникуме, а потом в кораблестроительном институте, работая параллельно в НИИ по специальности «технология судостроения».
Но работа инженера не прельщала особыми перспективами, и Андрей Кивинов в поисках романтики решил сменить род деятельности и пошел работать в милицию простым оперативником. По словам Андрея Владимировича, не только страсть к приключениям, но и более высокая зарплата были решающими при выборе. Кроме приключений у него с детства была страсть к литературе. Он даже пытался поступить на литературный факультет пединститута.
За время работы в милиции Кивинов удостоился медали "За отличную службу и охрану правопорядка".
Творчество
Позже, когда Андрей Кивинов приступит к работе в милиции и получит свое первое звание, он начнет писать рассказы и повести на темы милицейских будней. Произведения Кивинова основаны на реальных событиях, а герои имеют своих прототипов. Андрей списывал образы главных действующих лиц со своих коллег, поэтому герои выглядят очень реалистично. И Дукалис, и Волков, и майор Соловец – реальные люди, работавшие в обычном РОВД. Причем прототип Соловца, Олег Дудинцев, также стал соавтором Андрея Владимировича при написании «Убойной силы». Герой Казанцева был списан сразу с двух коллег Андрея Кивинова, и только Ларин – собирательный образ, может, поэтому он немного отличается от других оперов.
Первое произведение, которое в начале 90-х написал Андрей Кивинов – «Кошмар на улице Стачек». Изначально это произведение не должно было стать достоянием общественности, но друзьям и коллегам Андрея повесть понравилась настолько, что было принято решение опубликовать ее. С тех пор из-под пера автора вышло более 170 книг, многие из них собраны в циклы и серии.
В ассортименте
На сегодняшний день Андрей Кивинов, книги которого имеют огромный успех среди русскоязычных читателей во всем мире, является членом Союза писателей Санкт-Петербурга и продолжает работать в Агентстве журналистских расследований, преподает в школе милиции и является консультантом журнала "Вне закона". Творческий путь автор продолжает, пополняя полки букинистов своими работами, иногда в соавторстве с Сергеем Майоровым. Кроме традиционных печатных изданий можно встретить аудиокниги Андрея Владимировича Кивинова. По мотивам его повестей продолжают снимать не только сериалы, но и полнометражные фильмы. Одной из последних полюбившихся зрителю стала "Комедия строгого режима" с участием многих звезд отечественного кино.
Знаменитые «Улицы»
Андрей Кивинов «Улицы разбитых фонарей» создавал как серию повестей, но сложилось так, что именно эта серия стала самой популярной. Именно по мотивам этих повестей режиссер Андрей Рязанцев снял многосерийный одноименный фильм. В дальнейшем в числе режиссеров, работавших над первыми сериями фильма, были Владимир Бортко и Александр Рогожкин.
«Кошмар на улице Стачек» стал первой серией цикла. В период с 1997-го по 2014-й в свет вышло 15 сезонов фильма. Сериал получил не одну премию ТЭФИ как лучший российский сериал. Менялись названия, режиссеры, действующие герои, стиль съемок и отношение зрителя к сериалу.
Наиболее успешными, по мнению зрителей, стали первые сезоны фильма «Менты». В первых сериях был сделан акцент на честность и неподкупность. Простота антуража и серость будней 90-х погружают взрослую аудиторию в ностальгические воспоминания, а молодому поколению дают возможность ближе познакомиться с историей страны на одном из непростых ее этапов развития. Мы окунались не только в суровые будни уголовного розыска, автор позволил нам заглянуть глубже в каждого персонажа, узнать, чем он живет и о чем думает. Они носят потрепанные джинсы и лыжные шапки, иногда рассказывают пошлые анекдоты, бывают уставшие и раздраженные, но такие близкие и понятные.
Ни дня без шутки
Андрей Кивинов наделил своих персонажей хорошим чувством юмора, без которого работать в таких подразделениях довольно сложно. Вспоминая свою работу в отделе, писатель говорит, что относиться серьезно к работе невозможно. Начинаешь сопереживать потерпевшим, принимать все слишком близко к сердцу, многие не выдерживают и уходят. Юмор в этом случае – это защитная реакция на стресс. Актеры прекрасно смогли передать общий тон произведений, они так естественно смотрятся каждый в своей роли, и еще долго после выхода последнего сезона с участием Казановы, Ларина и Дукалиса ассоциировались именно с персонажами из сериала. Многие, кстати, именно здесь раскрыли свой актерский талант и стали известны широкой публике.
Возрождение
Сериал «Улицы разбитых фонарей», по сути, стал отправной точкой кинематографа 90-х. Именно после выхода на экраны первых серий фильма один за другим стали появляться герои-оперативники, но ни один из них по своей популярности не может сравниться ни с капитаном Лариным, ни с Толей Дукалисом. Прежде зрители уже наблюдали за жизнью оперативников, но сериал «Следствие ведут ЗнаТоКи» канул в далекое прошлое, а ниша осталась незанятой.
Новое не значит лучшее
Новые выпуски фильма «Улицы разбитых фонарей» существенно отличаются от того, что было вначале и актерским составом, и качеством съемок, правда, у новых сезонов не получилось стать такими популярными, герои не вызывают у зрителей прежних эмоций, и большинство отзывов о фильме, к сожалению, негативные. Зрители отмечают, что образ «мента» 90-х исчез с экрана, на его место пришли герои, лишенные той искренности и непосредственности, которая притягивала каждый вечер к экранам не один миллион любителей детективов.
Не только фильмы, снятые по повестям Андрея Владимировича, вызывают живой интерес. Его книги раскупаются с огромной скоростью. Андрей Кивинов – один из самых читаемых авторов современного детективного жанра. Несмотря на популярность книг среди читателей, он человек совсем не богатый. По его словам, в нем нет жилки предпринимательства. Главное – чтобы читатели и зрители были довольны.