Станция метро "Красносельская"
Станция метро "Красносельская" - одна из старейших в Московском метрополитене. Для нескольких поколений москвичей, проживающих в этом районе, она стала привычным элементом городской транспортной инфраструктуры. Но это совсем не причина, чтобы не присмотреться внимательнее к этому архитектурному памятнику советской эпохи.
Из истории столичного метро
Станция метро "Красносельская" вступила в строй действующих в мае 1935 года. Это была первая линия Московского метрополитена. 15 мая первый поезд доставил первых пассажиров от станции "Сокольники" до станции "Парк культуры". Это было эпохальное событие в истории столицы, когда поезд с первыми пассажирами проследовал в том числе и через станцию метро "Красносельская". Москва в этот день, наряду с Лондоном, Парижем и Берлином, стала европейской столицей со своим метрополитеном.
Инженерно-строительные особенности
По типу своей конструкции метро "Красносельская" - колонная двухпролётная станция неглубокого заложения, с прямой островной платформой. Свод поддерживается рядом колонн, расположенных по оси станционного зала. Сама платформа заметно уже других, в том числе и расположенных на этой же самой Сокольнической линии. Объясняется это элементарной ошибкой в проектировании. Отсутствие практического опыта в сфере метростроения не позволило разработчикам оценить величину пассажиропотока и правильно рассчитать необходимую для него ширину платформы.
Архитектура и дизайн
Вся архитектура Сокольнической линии носит на себе неизгладимый отпечаток ранней советской эпохи. В тридцатых годах тот помпезный стиль, который позже будет называться "сталинский ампир", только начинал формироваться. В это время ещё чувствуется доминирующее влияние конструктивизма с его рациональностью и отсутствием излишеств. Все эти противоречивые тенденции без труда можно заметить и в архитектуре станции метро "Красносельская". Общее её объёмно-пространственное решение вполне соответствует классическим канонам конструктивизма. Но в декоративном оформлении станционного зала и вестибюля уже проглядывают зримые черты того, что через два десятилетия будет считаться классикой эпохи. Особенно ярко это заметно на примере центральной колоннады.
Выход в город
Выйдя из вагона на станции метро "Красносельская", мы через наземный вестибюль сможем попасть на Верхнюю Красносельскую и Краснопрудную улицы. Когда-то здесь была историческая местность, с начала пятнадцатого века известная как Красное село. А сегодня это оживлённый московский район со множеством самых разнообразных культурных, научных, коммерческих и сервисных структур. Здесь расположены многие административные объекты.
Перспективы
На протяжении достаточно долгого времени считалось, что у станции метро "Красносельская" есть перспектива дальнейшего развития. Она должна была стать пересадочным узлом. В планах строительства линии третьего пересадочного контура Московского метрополитена подразумевалось, что именно в этом месте он пересечёт Сокольническую линию. Однако планы изменились, и сегодня принято окончательное решение о том, что пересечение произойдёт в районе станции "Сокольники". Именно ей и суждено стать пересадочной. А со станцией метро "Красносельская" всё будет по-прежнему. Она сохранится в неизменном виде, знакомом всем москвичам с 1935 года.